Главная| Автострахование| Автоновости| Марки автомобилей| Американские автомобили| Английские автомобили| Итальянские автомобили| Корейские автомобили| Немецкие автомобили| Российские автомобили |Французские автомобили| Японские автомобили

Renault (Рено). Французские марки машин.





Renault (Рено) - французская машина, краткая история создания (продолжение).

Марки автомобилей. Логотип  французской  автомобильной марки  Renault Несмотря на широкий ассортимент компании 30-х годов, конструкция автомобилей марки Renault не отличалась особой новизной. Исключение составили лишь несколько моделей: Vivastella, Viva Grand Sport (6-цилиндровый двигатель в 4085 см.куб.) и Suprastella (8-цилиндровый двигатель в 5448 см.куб. мощностью 110 лс.). Появление этих трех моделей связывают с тем, что компания начала свою деятельность в области авиации.

В 1938 г. предприятие Renault вернулось к выпуску малолитражных авто. Была представлена миниатюрная марка Juvaquatre оснащенная 4-цилиндровым мотором рабочим объемом 1003 см.куб., несущим кузовом и независимой подвеской передних колес.

В 1940 г. Луи Рено начал финансировать проект автомобиля 4CV с двигателем, расположенным сзади. Этот автомобиль должен был пойти в производство сразу же после войны. Бюро перспективных разработок приступило к работе в мае 1941 г. и вскоре представило руководству готовую деревянную модель.

Хотя немецкие оккупанты запретили производство любой техники гражданского назначения, Луи Рено одобрил изготовление трех пробных машин, тем самым подвергая себя и своих сотрудников большому риску. В обстановке строжайшей секретности был сделан действующий образец авто марки 4CV, но Рено остался недоволен результатами испытаний в сентябре 1943 г. и распорядился усовершенствовать образец.

Во время Второй мировой войны компания Рено занималась производством армейских грузовиков и другой военной продукции, которую использовала фашистская Германия. В результате военных действий предприятия компании оказались разрушенными англо-американской авиацией.

В 1944 г. после освобождения Парижа, Луи Рено обвинили в сотрудничестве с немецкими властями и арестовали. Через два месяца после ареста, 24 октября 1944 г., в возрасте 67 лет, он скончался в тюрьме при весьма загадочных обстоятельствах.

Предприятие Renault было национализировано и стало государственным, став называться Regie Nationale des Usines Renault (Режи Насьональ дез Юзин Рено).

После войны правительство де Голля поручило автомобильным компаниям Peugeot и Citroen выпуск легковых автомобилей, а компании Renault - производство тяжелой техники. Но получилось все совсем по-другому. Так как проект 4CV был почти готов, то за его поддержку выступили пять министров-коммунистов и генеральный секретарь французской компартии Морис Торез. В итоге в 1946 г. на Парижской автовыставке был представлен этот миниатюрный автомобиль. Марка 4CV, оснащенная заднерасположенным мотором рабочим объемом 760 см.куб., стала очень популярна и производилась до 1961 г.

В производственной программе компании из довоенных марок осталась лишь Juvaquatre (Жювакатр), выпуск которой продолжался в период с 1946 по 1959 г.г.
В 1951г. был представлен седан среднего класса марки Fregate, снабженный двухлитровым верхнеклапанным двигателем. Машина имела классическую компоновку и независимую подвеску всех колес, а его варианты предлагались с автоматической коробкой передач. В 1955г. количество проданных автомобилей марки Fregate достигло 100000 экземпляров.

В следующем году компания создала компактный Dauphine (Дофин). На нем был установлен 30-сильный мотор заднего расположения рабочим объемом 845 см.куб., а в 1958 г. вышел Dauphine Gordini (Дофин Гордини), на котором мощность двигателя была увеличена на 7 лс.
Автомобиль Dauphine задумывался как модель, которая бы заняла нишу между 4CV и Fregate. Первый прототип марки был представлен еще в июне 1952 г. Затем было изготовлено четыре опытных образца, которые выдержали интенсивные тесты испытаний, пройдя более 3 млн. км.

Первая серия Dauphine сошла с конвейера завода во Флэне. Машина понравилась покупателям эффектным дизайном кузова с характерными округлыми формами. Его картер, а также ведущие полуоси и подвеска задних колес были такими же, как и у автомобиля марки 4CV. Покупатель по желанию мог заказать электромагнитное автоматическое сцепление системы Ferlec, облегчавшее управление. В 1956 г. в гонке Милле Милья автомобили марки Dauphine завоевали первых четыре места в своем классе. 1960 год. Объем производства автомобиля Dauphine опередил все другие французские марки. До 1968 г.было продано около двух млн. штук.

В 1959 г. на основе марки Dauphine была сконструирована элегантная спортивная машина Floride, а в 1961 г. на смену устаревшей 4CV пришла новая модель R4 с двигателем рабочим объемом 748 см.куб.

В 1962 г. компания Renault приступила к выпуску заднемоторного автомобиля марки R8 с двигателем в 956 см.куб. мощностью 48 лс. Это был первый массовый автомобиль с дисковыми тормозами на всех колесах. Затем последовали модификации R8S, R8 Major и R8 Gordini.

Через три года была выпущена переднеприводная марка 16 с мотором объемом 1470 см.куб., которая была полностью изготовлена из алюминиевых сплавов и стала первой массовой моделью с трансформируемым кузовом. Начиная с этого года произошли изменения в обозначении моделей - буква R была исключена из них.

В 1969 г. компания Рено начала выпуск более просторой марки 6 с мотором в 845 см.куб.
В 1970 был создан 4-дверный седан 12 с 1,3-л 54-сильным двигателем.
В 1972 г. представлено семейство 3-дверных хэтчбеков 15 и 2-дверных купе 17 спортивного стиля с моторами в 1289 и 1565 см.куб. мощностью от 60 до 108 лс.

Ассортимент фирмы пополнился малолитражной машиной Renault 5, которая понравилась автомобилистам во многих странах и стала очень популярна во всей Европе.
Компактная и практичная пятая модель была укомплектована моторами рабочим объемом 782 или 956 см. куб. мощностью 36 или 47 лс. и отличалась высокой топливной экономичностью. Для этой модели была разработана новая мягкая пружинно-торсионная подвеска, прекрасно зарекомендовавшая себя на грунтовых дорогах во Франции.
С самого начала автомобиль марки Renault 5 был оснащен 4-цилиндровым мотором рабочим объемом 782 см. куб., но вскоре на рынке появилось множество его модификаций с различными двигателями. Самая дешевая получила двигатель в 750 см. куб., а на более дорогих ставили двигатели в 1289 см.куб. мощностью 42 лс.

1973 год. Компания прекратила выпуск модели 8 и полностью перешла на производство только переднеприводных автомобилей.
В 1974 г. Рено взяла под свой контроль известную компанию по производству грузовиков Mack Trucks Inc.
В 1975 г. был выпущен 5-дверный хэтчбек марки 30 (второй послевоенный автомобиль среднего класса после Fregate). Был оснащен силовым агрегатом с мотором V6 в 2664 см. куб. мощностью 131 лс. и имел переднеприводную компоновку.

1976 год. Автомобиль Renault 5 Alpine, укомплектованный 1,4-л двигателем в 93 лс. и колесами из легкого сплава.
Вскоре был создан Renault 5 Turbo с турбонаддувным двигателем мощностью 160 лс. Кроме дизайна кузова он не имел ничего общего с серийными моделями. Это был двухместный спортивный автомобиль с центральным расположением мотора, который предназначался исключительно для кольцевых гонок и ралли.

Одновременно был сконструирован автомобиль среднего класса 20, который получил кузов от модели 30 и 1,6-л силовой агрегат с двигателем мощностью 90 лс.
В 1978 г. начался выпуск более компактного седана 18 с мотороми в 1397 и 1647 см.куб. мощностью 64 и 79 лс.

По соглашению с American Motors, Америкэн Моторс Renault стала продавать свои авто в США.
В 1980 г. на шасси 18 было представлено спортивное купе Fuego (Фуэго), которое предлагалось в семи модификациях с двигателями рабочим объемом 1289; 1565 и 1995 см.куб. Одновременно в производственную программу был включен спортивный R5 с оборудованным турбонаддувом двигателем в 160 лс. Мотор располагался за спинками передних сидений, а ведущими были задние колеса.

В 80-е годы поток новых моделей марки Renault не ослабевал.
В 1982 г. был создан небольшой седан марки 9, который удостоился звания "Автомобиль года". Он был унифицирован по шасси с моделью 14. В Соединенных Штатах продавался дилерами American Motors под маркой Alliance (Альянс).
В 1984 г. были представлены сразу три новых автомобиля. После того, как с производства сняли серию 14 ей на замену пришел однотипный хэтчбек марки 11, на котором были установлены двигатели 1,1 и 1,4 л мощностью от 48 до 105 лс.

Преемником марок среднего класса 20 и 30 стал хэтчбек типа 25 с моторами рабочим объемом от 2 до 3 л мощностью 64-144 лс. Также появился оригинальный универсал повышенной вместимости марки Espace (Эспас), который несколько лет был единственной европейской машиной этого класса.

В 1985-м пришло время обновить машину серии 5. Ей на смену пришел чуть больший Super 5 (Супер 5) с поперечно расположенным силовым агрегатом. Компания Renault решила не менять обозначение столь известного автомобиля.
В этом же году в ассортименте Renault появилась первая настоящая спортивная марка Alpine (Альпин V8), сменившая свою марку на Renault.

В 1986г. модели семейства 18 были заменены на однотипные, но более просторные автомобили среднего класса 21.
В 1987 г. созданы пятидверные универсалы Nevada на шасси 21.
1989 год. В свет выходит серия 19, а в 1990 г. был представлен однотипный седан марки Chamade (Шамад).

В 1991 г. был создан Clio (Клио), который позже получил звание "Автомобиль года". Все следующие модели 90-х получили собственные имена.
Модель Clio 1997 г. предлагалась с 6 различными бензиновыми и дизельными моторами рабочим объемом 1,1-1,9 л мощностью 58-109 лс.

В 1993 г. компания Renault разработала оригинальный однообъемный автомобиль малого класса марки Twingo (Твинго), в котором благодаря продуманной компоновке удалось достичь максимального объема салона при минимальных внешних размерах.4 -х местный кузов был изготовлен таким образом, что находящиеся в салоне люди, чувствовали себя сидящими в автомобиле полноценного малого класса. Задние сиденья отодвигались назад на 170 мм. В 1995 г. была создана самая популярная серия Megane (Меган), которая предлагалась с несколькими различными типами кузовов и моторами в 1,4-2,0 л мощностью 64-150 лс.

В течение года на потребительский рынок, один за другим, вышли 3- и 5-дверные хэтчбеки, 4-дверный седан Megane Classic, купе и 5-дверный компактный универсал повышенной вместимости Megane Scenic.
Старт новой серии оказался очень успешным. Никто из конкурентов не имел подобного разнообразия.
В ассортименте серии Megane находятся бензиновые моторы рабочим объемом 1390; 1598 и 1998 см.куб. и дизель с турбонаддувом в 1870 см.куб. Двигатель Есо-1.4, мощностью 70 лс., который устанавливается на хэтчбеки, обеспечивает хорошие динамические качества и прекрасную топливную экономичность.
Самым мощным 16-клапанным 2-л двигателем в 150 лс. комплектуются купе. Этот вариант развивает максимальную скорость до 215 км/ч.

Создание универсала Scenic стало сенсацией, так как европейских автомобилей такого типа в малом классе еще не было. Автомобилю Scenic присвоили звание "Автомобиль 1997 года".

В 1993 г. компания представляет в среднем классе 5-дверный хэтчбек Laguna.
В 1997 г. он предлагается с новым 3-л 190-сильным мотором V6. За ним следует более дорогой и солидный автомобиль в ассортименте Renault - хэтчбек Safrane (Сафран), который выпускается с 1992 г. Эта модель является самой комфортабельной и просторной в ассортименте компании. Она комплектуется 4- и 6-цилиндровыми двигателями, которые расположены поперечно, за счет чего увеличился объем салона.

В сентябре 1996 года модель Safrane модернизирована и теперь предлагается с тремя типами двигателей. Среди них: рядные 4- и 5-цилиндровые рабочим объемом 1948 и 2435 см.куб., развивающие соответственно 136 и 165 лс., а также 3-л двигатель V6 в 167 лс. Все они снабжены системой впрыска топлива с электронным управлением, механической или автоматической коробкой передач. Автомобиль с автоматической гидромеханической коробкой передач развивает скорость 210 км/ч и с места разгоняется до 100 км/ч за 10,2 с.

Начиная с 1995 г. на бывшем заводе Alpine в Дьеппе, который был присоединен к Renault, начали производство двухместного кабриолета под названием Sport Spider (Спорт Спидер).
2-л 16-клапанный двигатель от серийных моделей был модернизирован известной гоночной компанией Williams. Мотор поместили в центральной части низкого шасси, собранного из алюминиевых конструкций с двумя подрамниками, к которым были прикреплены силовые агрегаты и подвески. Над привлекательностью кузова поработали дизайнеры Кристиан Концен и Патрик Ле Кэман, которые изготовили его из композитного материала.
Автомобиль имеет мощную дугу безопасности за сиденьями, габаритная высота по которой составляет всего 1250 мм. Выступающие из боковин воздухозаборники выполнены как у гоночных автомобилей. Особую привлекательность Sport Spider придает двухцветная окраска кузова и отделка интерьера в комбинация желтого и черного цвета. Двери при открывании, распахиваясь в стороны, приподнимаются вверх. Легкий Sport Spider рассчитан на любителей скоростных поездок на свежем воздухе и потому лишен тента или съемной крыши, с места он разгоняется до 100 км/ч всего за 6,9 с.

В 1997 г.был создан малогабаритный автомобиль марки Renault Kangoo (Канго). Переднеприводный авто имеет длину около четырех метров с непривычно высокой крышей с габаритной высотой в 1827 мм и вмещающий пять человек. Объем грузового отсека составляет 0,65 м.куб. При снятых задних сиденьях Kangoo превращается в довольно вместительный фургон с полезным объемом грузового отсека 2,4 м.куб.

Особенностью этих небольших машин стали три боковые двери (две передние распашные и одна задняя с правой стороны кузова - сдвижная). Сзади имеется двухстворчатая дверь. В Kangoo предусмотрено множество мелочей для удобства пассажиров: многочисленные карманы и емкости в салоне, подстаканники в боковинах дверей, вещевая полка над лобовым стеклом, откидная панель в задней части крыши для негабаритных грузов. Автомобиль Kangoo разработан на шасси Megane и предлагается в многочисленных исполнениях с бензиновыми и дизельными двигателями рабочим объемом 1,2-1,9 л, только с механической коробкой передач.

Замыкает модельный ряд французской автомобильной компани Рено обновленный универсал Espace (Эспас) в семейство которого в 1997 г. вошел длиннобазный вариант Grand Espace (Гранд Эспас).
Свое столетие, в 1998 г., компания отметила выходом нового Clio 2. В Женеве были представлены проекты: Zo, с первым в Европе бензиновым мотором прямого впрыскивания и проект Vel Satis.

В 1999 г. Renault заключила договор о сотрудничестве с автоконцерном Nissan. В этом же году была сконструирована модель Avantime на базе Renault Espace. С этим автомобилем французская компания действительно опередила время, (именно так переводится название Avantime), решив из минивэна сделать автомобиль представительского класса.

В 2000 году в Женеве был представлен вездеход марки Koleos.
Команда марки Renault неоднократно берет призы в Формуле-1, в гонках Ле-Мана, ралли Париж-Дакар и других престижных автосоревнованиях. С Renault сотрудничают выдающиеся автогонщики наших дней - Михаэль Шумахер, Найджел Мэнселл, Ален Прост.

Модельный ряд Рено (Renault)

Другие марки машин из Франции:

Ситроен (Citroen)
Делайе (Delahaye)
Мега (Mega)
Вентури ( Venturi )


Главная ->>> Французские марки автомобилей ->>> Renault (Рено)



Популярные новости

(с) automir
Хостинг от uCoz