Duesenberg (Дюзенберг). Американские автомобили. Американские марки машин.
Duesenberg (Дюзенберг) - американский автомобиль, краткая история его создания.
История американской автомобильной марки Duesenberg (Дюзенберг) начинается с американцев немецкого происхождения братьев Дюзенберг: Фреда и Августа.
Братья занимались тем, что производили велосипеды. В 1913 г. они решили перейти на выпуск гоночных автомобилей, на которых сами же и участвовали
в автомобильных гонках.
Во время Первой мировой войны братья Дюзенберг принимали участие в создании шестнадцатицилиндрового авиационного
двигателя предприятия Bugatti.
В 1920 г. они создали легковое авто марки Duesenberg-А, которое стало первым американским серийным автомобилем, оснащенным рядным восьмицилиндровым
мотором мощностью 88 лс и гидроприводом всех четырех колесных тормозов. Эта модель оставалась в производстве вплоть до 1927 г.
Параллельно с выпуском коммерческих автомобилей братья создавали спортивные модели. Многие из них добились высоких наград. Так в 1921 г.машина
марки Duesenberg выиграла 24 часовую гонку во французском Ле Мане и трижды, в 1924, 1925 и 1927 годах, завоевала приз на 500-мильных
соревнованиях в Индианаполисе штат Индиана.
В 1927 г. на смену Duesenberg-А ненадолго пришла модель Х с мотором в 100 лс, которая явилась переходным этапом к созданию знаменитой марки
Y, которая улучшаясь каждый год, держалась в производстве до последних дней существования компании.
В этом же году предприятие Duesenberg выкупил предприниматель Ирретт Лоббан Корд.
1928 год. На Нью-Йоркском автосалоне дебютировал автомобиль марки Duesenberg-J.
Это была приземистая, длинная и очень солидная модель, в которой чувствовалась мощь и динамика. Тщательность исполнения выражалась в
очень высокой стоимости машины.
Автомобиль был оснащен 8-цилиндровым мотором в 6876 см. куб. с полусферическими камерами сгорания, двумя верхними распределительными валами,
4 клапанами на цилиндр и необычной в то время мощностью 265 лс. Его выпускала компания Lycoming, которая входила в так называемую империю Корда.
С 1930 г. компания Duesenberg организовала собственный филиал, который занимался производством кузова под марку La Grande. Кроме этого, шасси
поставлялись в страны Западной Европы, где на них ставили кузова фирмы Letourneur et Marchand, Gurney Nutting, Weymann, Barker, Figoni &
Falaschi и др.
Все они отличались высоким качеством сборки. Машины массой более 2 тонн развивали скорость до 200 км/ч. Голое шасси можно было купить
за 8,5-9 тыс. долларов, а вместе с кузовом цена достигала 15-20 тыс. Авто марки Duesenberg пользовались популярностью у
состоятельных людей 30-х годов.
На автомобилях этой марки впервые появился прибор, который можно сравнить с бортовым компьютером. По внешнему виду он напоминал обычные
часы и был соединен тросиком с бензиновым насосом.
При помощи сложной системы, состоявшей из 24 шестеренок, на нем зажигались соответствующие лампочки, которые извещали водителя о необходимости
замены масла в картере мотора или проверки уровня электролита в аккумуляторной батарее, что нужно было делать через 2200 км пробега.
Кроме того, через каждые 120 км пути прибор включал миниатюрный насос, который подавал жидкое масло в элементы шасси, что, однако, не
исключало их регулярной смазки вручную при помощи пресс-масленок.
В 1932 г. ассортимент компании пополнился маркой SJ с двигателем,
оснащенным объемным нагнетателем, что повысило мощность до 320 лс.
Специальные гоночные авто с обтекаемыми кузовами и скоростью свыше 250 км/ч установили несколько мировых рекордов.
В гонках Ле Ман на автомобиле марки Duesenberg принимал участие румынский принц Николай.
В 1937 г. Ирретт Лоббан Корд не смог разрешить свои финансовые проблемы и распродал компании, входившие в концерн.
Выпустив 480 автомобилей серий J/SJ, компания Duesenberg прекратила производство.