VAZ (ВАЗ). Российские автомобили. Российские марки машин.
VAZ (ВАЗ) - российский автомобиль, краткая история создания.
"Волжский автомобильный завод" сокращенно "ВАЗ", специализируется на
производстве легковых автомобилей марки "Лада", "Жигули", "Нива".
Начало строительства завода приходится на 1967 год.
В 1971 г вступила в строй первая очередь, которая была расчитана на
выпуск 220 тысяч машин в год.
При выпуске "ВАЗ - 2101" за основу был взят автомобиль марки "Fiat 124"
(Фиат 124). Мощность 4 - х цилиндрового мотора составляла 60 лс, а максимальная
скорость достигала 140 км/ч.
Первоначально марка "Жигули" задумывалась как автомобиль для народа,
который должен был стоить сравнительно недорого. Но масса проблем, с
которыми столкнулись конструкторы и инженеры, заставила отказаться от
первоначальной идеи. При выпуске каждой новой модели цена на нее значительно
увеличивалась, но автомобили продавались.
В конце семидесятых годов были выпущены "Жигули" с кузовом "универсал".
1977 год - новая полноприводная модель "Нива" - "ВАЗ"-
2121.
За время существования завода в СССР было выпущено 9 моделей. Самыми
популярными стали первая, шестая (которая выпускается до настоящего
времени), и переднеприводная девятая. В 1997 началось постепенное замещение
шестой модели десятой.
С 1972 по 1986 год - выпуск пятидверного классического универсала первого
семейства "ВАЗ" - 2102. Этот автомобиль заслужил славу лучшего друга
дачников, которая позже перешла к его преемнику "ВАЗ"
- 2104, выпуск которого начался с конца 1984 года.
1972 год - была выпущена новая модель "Жигулей" - "ВАЗ" - 2103, которая
полностью соответствовала "Fiat 124" Speciale 1968 года. Мощность 1,5
- л двигателя составляла 77 лс.
В 1976 г началось производство новой модели "ВАЗ" - 2106 ("шестерка").
Она была переработана из "RAT 124" Speciale образца 1972 года и стала
самой массовой и популярной маркой ВАЗа.
В конце 70 - х и начале 80 - х годов ХХ столетия вездеход "Нива" (ВАЗ
2121/2123/21213/2131) вызвал сенсацию на мировом рынке. В то время эта
марка испытывала трудности со сбытом на своем рынке.
В 1980 г. "ВАЗ"- 2121 была присуждена золотая медаль 53- й Международной
ярмарки, проходящей в Познани.
С 1982 года начался выпуск седьмой модели "ВАЗ"- 2107.
Выпущенная в конце 1984 года клиновидная "Самара" с трехдверным кузовом
хэтчбек стала значительным событием не только для ВАЗа, но и для отечественных
автолюбителей. Модель "ВАЗ" - 2108 Спутник - Lada Samara дала начало
массовому выпуску переднеприводных автомобилей в стране.
За большой вклад в развитие производства и международного сотрудничества,
коллектив Волжского автозавода в 1987 году был удостоен приза "Золотой
Меркурий". Эту награду завод получил в третий раз.
С 1987 года начался выпуск "ВАЗ" - 2109 Спутник - Lada Samara, который
отличался от восьмой модели наличием пяти дверей.
После распада СССР Волжский автомобильный завод оказался в кризисном
состоянии,но уже к середине 90-х годов он постепенно стал наращивать
обороты.
В 1994 г. в Парижском автосалоне впервые были представлены автомобили
десятых моделей - "ВАЗ"- 2110.
1995 год - был собран 16 - млн. автомобиль.
В 1997 году в Москве прошла презентация моделей "2120", "2129", длиннобазной
"Нивы" - "2329", "2131" и спортивной модели "21107".
Год спустя увеличивается сборка пятидверных "ВАЗ" - 2111 (первые переднеприводные
универсалы, выпущенные ВАЗом). В это же время авто "десятого" семейства
начали оснащать новейшими 16 - клапанными двигателями.
1998 год - выпущен автомобиль "ВАЗ"- 2120 "Надежда". Эта модель является
полноприводным семиместным "минивэном", отличием которого является оригинальный
кузов со сдвижной задней правой дверью.
В настоящее время автозавод выпускает более 50% от общего количества
легковых российских автомобилей.
Штаб-квартира Волжского автомобильного завода находится в г. Тольятти
Самарской области.