Главная| Автострахование| Автоновости| Марки автомобилей| Американские автомобили| Английские автомобили| Итальянские автомобили| Корейские автомобили| Немецкие автомобили| Российские автомобили |Французские автомобили| Японские автомобили

Renault (Рено). Французские марки машин.





Renault (Рено) - французское авто, краткая история создания марки.

Марки автомобилей. Логотип  французской  автомобильной марки  Renault История автомобильной марки Рено (Renault) начинается с Луи Рено (Louis Renault), который с детского возраста увлекался техникой.
В 13 лет он сдружился с Леоном Серполле (Leon Serpollet), являющимся создателем паровых автомобилей и стал его учеником.

Когда Рено исполнился 21 год, в 1898 г, он создал свой первый автомобиль.На нем был двигатель "Де Дион-Бутон" (De Dion-Bouton) объемом 198 куб. см. и трехступенчатая коробка передач.Салон вмещал два человека. Скорость развивалась до 50 км/ч.
Луи Рено придумал схему главной передачи,в которой крутящий момент на задние колеса передавали не цепи, а вал с карданными шарнирами. Эта схема осталась неизменной до сегодняшнего дня ( для заднеприводных автомобилей).
Создавая свой первый автомобиль Рено не предполагал налаживать его выпуск, но неожиданный успех заставил его изменить свои намерения.

Благодаря финансовой поддержке родителей и помощи братьев 1 октября 1898 г Луи основал фирму под названием "Рено Фрэр" (Renault Freres), что в переводе на русский значит "Братья Рено". Постепенно фирма превратилась в крупнейшую французскую автокомпанию.
Вначале на автомобилях "Рено" использовали двигатели "Де Дион" (De Dion) различного рабочего объема, но очень скоро Луи начал делать свои моторы.

Активно участвуя в автомобильных гонках компания добилась коммерческого успеха.
В 1900 г после командной победы машин марки "Рено" в классе легких "вуатюреток"(voiturette — повозочка, тележка) на трассе Париж-Тулуза компания получила заказ на 350 единиц.

1902 год - на автомобиле "Рено Н" появился 2-х цилиндровый двигатель рабочим объемом 1720 см.куб. мощностью 14 лс.
В этом же году в гонке Париж-Вена участвовали машины "Renault K" с 4-цилиндровыми двигателями мощностью 24 лс, которые были разработаны инженером Вье (Viet).
В 1903 году такие же двигатели появились и на легковых автомобилях.
В этом же году во время гонки Париж-Мадрид погиб Марсель Рено, брат Луи. После этой трагедии он решил уйти из большого спорта, но спустя небольшое время снова взялся за создание скоростных автомобилей и принимал участие в различных соревнованиях. Они создавали рекламу его машинам, а так же служили полигоном для проверки новых моделей.

После испытаний гидравлических амортизаторов, прошедших успешно, их стали устанавливать на легковых автомобилях.
В предвоенные годы компания активно сотрудничала с Россией. Они создали для императора лимузин-ландоле на шасси Renault, а для наследника престола был приобретен Renault Bebe,простой в управлении и эксплуатации. После революции эти автомобили возили В.И.Ленина.

В 1904 году на осенней Парижской автомобильной выставке был представлен автомобиль с радиатором. Он располагался между двигателем и пассажирским салоном. Из-за этого машина приобрела своеобразный внешний вид с узким и коротким покатым капотом, который стал отличительной чертой автомобилей марки "Рено" вплотную до начала тридцатых годов.

В 1905 г ассортимент "Рено" включал в себя пять моделей с 2-х и 4-х цилиндровыми двигателями рабочим объемом до 4,4 л. Из них самой распространенной стала "Рено AG"( Renault AG), которая имела 2-х цилиндровый двигатель в 1060 см.куб.
Начиная с 1907 г. она производилась в варианте "AG-1" с 1,2-л мотором мощностью 8 лс. До войны эти автомобили использовались в Париже как такси.
Именно автомобильная марка "AG-1"принесла компании мировую славу.
6 сентября 1914 года машины этой модели были использованы для переброски военных подразделений французской армии на линию фронта, которые предотвратили оккупацию столицы.

1908 год - компания "Рено" выпускает самую мощную 50-сильную модель "AR" ("50 CV"), которая впервые получила 6-цилиндровый 9,5-л мотор.
В одно время с ней появился на свет легковой автомобиль марки "АХ" с 2-х цилиндровым двигателем в 1060 см.куб., который стал преемником Renault AG-1.
В этом же году тяжело заболел Фернан (брат Луи) и пакет акций перешел к Луи Рено. Он стал единым владельцем компании на следующие 36 лет.

В начале 20-х годов производственный ассортимент "Рено" мог удовлетворить потребности большого круга покупателей. Фирма выпускала десять базовых моделей от легкого "АХ" с 2-цилиндровым 8-сильным мотором до шикарного "CG" ("40CV") с 6-цилиндровым двигателем рабочим объемом 7539 см.куб.
Компания стала одной из ведущих в Европе.

Во время Первой мировой войны "Renault" выпускала армейские грузовики и легкие "FT-17".
После окончания войны компания восстановила производство некоторых довоенных моделей, а в 1920 г начала выпуск новых авто. Среди них особо выделились 4-х дверные седаны марки GS с 4-цилиндровым мотором объемом 2120 см.куб, которые пришли на смену "АХ", а также дорогие и респектабельные "BF" ("18CV") и "HD" ("40CV") с 4-х и 6-цилиндровыми двигателями в 4535 и 7539 см.куб.

1923 год - "Рено" представляет новый трехместный автомобиль марки KJ ("6CV") с двигателем рабочим объемом 951 см.куб., составляющий конкуренцию "Ситроену-6СУ" (Citroen). Это была первая модель со съемной головкой блока цилиндров двигателя.
Рено KJ (Renault KJ) стал основой для 4-местного варианта "NN", который поступил в продажу в 1925 г.

В 1923 г. было объявлено о выпуске авто среднего класса JY ("18CV") с 6-цилиндровым мотором рабочим объемом 4218 см.куб., который позднее был увеличен до 4767 см.куб.

Самая роскошная серия "40CV" выпускалась вплоть до 1928 г. и рабочий объем двигателя составил 9123 см.куб.

В 20-х годах наметилось снижение спроса на автомобили и Луи Рено задумался об обновлении устаревшей программы.Однако первая попытка не увенчалась успехом. Новый автомобиль марки "Монасикс" (Monasix) с 6-цилиндровым нижнеклапанным двигателем рабочим объемом 1476 см, который был выпущен в 1928 г. покупали с неохотой.

Но несмотря на малое число заказов, фирма начала серийное производство марки NM в 1923 году. После ее победы в гонках Монте-Карло в компании решили расширить ассортимент спортивными моделями.

В представительском классе новшеством стала "Рейнастелла" (Reinastella) с 8-цилиндровым мотором в 7125 см.куб. В ней появились открытый радиатор переднего расположения и левостороннее рулевое управление.

На самом верху модельного ряда Рено стояла "Нервастелла" (Nervastella) с 8-цилиндровым двигателем в 7125 см.куб., имевшая закрытый 5-7-местный кузов.
В 1935 г. на ее основе появилась марка "Нерва Гранд Спорт" (Nerva Grand Sport), которая имела 8-цилиндровый 5,4-л двигатель и аэродинамический 4-х дверный кузов.

Историю создания французской марки Renault читать далее ->>

Модельный ряд марки Рено (Renault)


Главная ->>> Французские марки автомобилей ->>> Renault (Рено)



Популярные новости

(с) automir
Хостинг от uCoz