История немецкой автомобильной марки BMW берет свое начало в 1896 году,
в г. Айзенах, когда Генрих Эрхардт основал завод по выпуску велосипедов
и авто для нужд армии.
Спустя какое-то время Генрих Эрхардт пришел к мнению,что надо переходить
от производства военной техники к легковому транспорту.
Он купил у французов лицензию на производство автомобиля. Парижская
машина носила название Дюкавилль. Так появилось на свет предприятие,
которое сегодня известно во всем мире и носит громкое название концерн
BMW, а в то время оно скромно называлось "моторизированная карета Wartburg".
Через два года, в 1898 г. Wartburg был представлен на автомобильной
выставке в Дюссельдорфе и занял место в одном ряду с Даймлером, Бенцем
и Опелем.
В 1899 году моторизированная карета Эрхардта победила в автогонках Дрезден
— Берлин и Аахен — Бонн.
В 1903 г. предприятие оказалось на грани умирания. Сказались огромные
долги и спад производства. Однако один из акционеров Эрхардта, Яков
Шапиро, имевший в то время достаточно возможностей для контроля над
английской фабрикой в Бирмингеме, которая занималась выпуском Остин-7
(Austin Seven), выкупил у англичан лицензию на эту продукцию.
Теперь с конвейера завода в Айзенахе сходило то, что было названо Dixi.
В период с 1904 по 1929 г.г. завод Эрхардта произвел и реализовал 15822
единицы Dixi.
В 1913 году два предпринимателя, Карл Фредерих Рапп и Густав Отто, которые
увлекались самолетостроением объединили свои две фирмы: Rapp Motorenwerke
и Otto Flugzeugwerke.
В следующем году началась Первая мировая война. Она принесла Раппу заказы
на авиационные двигатели. Но так как двигатели были очень шумными и
страдали сильной вибрацией, то власти Пруссии и Баварии запретили полёты
самолётов с этими моторами над своей территорией. Дела у Раппа шли все
хуже и хуже.
В марте 1916 г. было основано предприятие под названием Баварские авиационные
заводы (Bayerische Flugzeugwerke AG), сокращенно BFW.
В 1917 г. создается Bayerische Motoren Werke AG, которое в 1918 г. перерегистрируется
в акционерное общество. Генеральным директором становится Франц-Йозеф
Попп, отставной лейтенант австро-венгерской морской пехоты с высшим
инженерным образованием.
Он нанял на работу молодого инженера авиационных двигателей Макса Фрица.
В отношении Фрица Рапп занял жёсткую позицию. И когда инженер вышел
на работу, Рапп подал в отставку. Но у компании так и осталась репутация
неудачной фирмы. Поэтому было принято решение о ее переименовании в
"Баварские моторные заводы". Так состоялось BMW. Основной продукцией
оставались авиадвигатели. Вся продукция носит знак, который символизирует
крутящийся пропеллер.
В 1919 году авиационный двигатель BMW установил мировой рекорд. Пилот
Франц Зено Димер, через восемьдесят семь минут полёта, поднялся на высоту
9760 м. с открытой кабиной без кислородной маски. На самолете был установлен
двигатель BMW IV.
Весной 1922 года был куплен завод авиационных двигателей. У "Баварских
моторных заводов" появляется еще одно направление в работе.
В 1923 году, всего за пять недель Макс Фриц создает первый мотоцикл
BMW R32 и запускает его в производство. Этот мотоцикл стал сенсацией
на берлинской и парижской автомобильных выставках. Он имел оппозитный
двигатель и карданную передачу, принцип которой применяется на мотоциклах
BMW до сих пор.
Через четыре года, в 1927 г. завод начал приобретать опыт в автомобилестроении.
Первый автомобиль марки BMW - Dixi 3/15 PS. В этом же году марка BMW
Dixi выиграла Международную Альпийскую гонку, а самолетами с двигателями
BMW было установлено 29 мировых рекордов.
В 1928 году BMW начинает выпуск авто. Генрих Эрхардт - третий после
Даймлера и Бенца, кто организовал в девятнадцатом столетии завод по
производству автомобилей в Германии. Компания BMW приобрела завод Остин-7
(Austin Seven) и лицензию.
С этого времени BMW начинает производить автомобили, а в 1932 - была
создана первая собственная модель 3/20 с эмблемой BMW в виде вращающегося
пропеллера.
1929 год. Ернст Хенне на спортивном мотоцикле R37 с новым двигателем
объемом 750 куб. см. установил мировой рекорд, достигнув скорости 216
км/ч.
В следующем году двигатели BMW VI пересекли Атлантический океан. Чарльз
Линдберг был первым человеком, который перелетел Северный Атлантический
океан - с запада на восток.
В 1932 году закончился срок лицензии на выпуск Остина и Dixi стал историей.
Используя прототип марки 3/15 PS, в Айзенах был создан первый автомобиль
марки 3/20 PS.
22 июля 1932 г. первопроходец в авиации Вольфганг фон Гронау на первом
этапе кругосветного полета покидает Фридрихшафен и вылетает в Дорниер,
на самолете, который снабжен двумя двигателями BMW VIIa. Общее время
полета составило 254 часа и протяженность пути 44800 км.
Компания BMW добилась высоких результатов в производстве авиационных
двигателей и мотоциклов. Теперь было принято решение добиться таких
же высоких достижений и в автомобилестроении.
В 1933 году был создан автомобиль марки BMW 303. Это была первая модель,
включающая в себя не только 6-цилиндровые двигатели и компактный кузов,
но и свой фирменный знак: двойную решетку радиатора, в народе прозванную
"ноздрями" BMW.
Автомобиль марки BMW 303 обладает низкими эксплуатационными расходами.
Своим 1.2 л 6-цилиндровым двигателем он составил конкуренцию всей мировой
автомобильной промышленности.
В 1934 и 1935 г.г. БМВ получает приз за лучшую команду. В это же время
BMW AG отделило производство двигателей самолетов от BMW Flugmotoren
GmbH. Спустя два года AG и GmbH создали Flugmotorenfabrik Eisenach GmbH.
В 1939 г. к названию добавились инициалы BMW. В 1937 году главой компании
стал Макс Фриц.
В 1935 году созданы первые в мире марки мотоциклов R12 и R17, имеющие
гидравлические подвесные телескопические вильчатые захваты. Это обеспечивало
передним колесам точные повороты на дорогах, увеличивало стабильность
и устойчивость движения. Число мотоциклов BMW достигло десяти тысяч.
1936 год. Выпущена новая модель BMW 328 - самый быстрый, серийный спортивный
родстер. Конструкторами этого чуда были Рудольф Шляйхер и Фриц Фидлер.
Проект был создан в очень короткое время. Автомобиль был оснащен техническими
новинками: трубчатая рама, шестицилиндровый двигатель с головкой блока
из легких сплавов, новая система клапанного механизма со штангами.
В гонках на Нюрбургринге (Nurburgring) Эрнст Хенне выиграл золото за
самую быструю среди 2-литровых автомобилей. Средняя скорость прохождения
круга составила 101,5 км/ч. В период с 1936 по 1940 годы эта марка выиграла
более 120 гонок среди 464 автомобилей. На сегодняшний день BMW 328 стала
автомобильной легендой.
В 1937 г. в компании БМВ начали проводить эксперименты с обтекаемым
дизайном кузова.
Испытания аэродинамической трубы доказали насколько важна квадратная
хвостовая часть, которая помогает воздуху струиться лучше, чем круглый
хвостовой дизайн.
Экспериментальные авто были сконструированы на основе марок BMW 328
и BMW 335.
Это были автомобили с длинными кузовами с низко расположенной передней
частью и крышей, плавно перетекающей в хвостовую часть.
В 1938 г. была создана самая быстрая модель мотоцикла в то время, обладающая
мощностью 60 лс и наивысшей скоростью 210 км/ч.
В следующем году гонщик Георг Майер стал чемпионом Европы на этом мотоцикле.
17 декабря 1939 г. в Берлине компания BMW представила мощный и комфортабельный
седан с откидным верхом BMW 335. Он был оснащен 3.5 л двигателем с мощностью
90 лс и подвеской с торсионным валиком заднего моста. Всего было выпущено
четыреста автомобилей этой марки, так как началась Вторая мировая война
и концерн вынужден был переключиться на производство авиационных двигателей.
В апреле 1940 г. родстер BMW 328, за рулём которого по очереди сидели
барон Фриц Хаске фон Ханштейн и Вальтер Баумер, выиграли тысячемильную
гонку Mille Miglia. За четыре года было выпущено всего 464 единицы BMW
328, но равных им не было.