BMW (БМВ) - автомобиль из Германии, история создания (продолжение).
После
войны предприятие в Мильбертшофене было превращено в руины. Заводы в
Айзенахе попали под контроль Советской армии и уцелевшее оборудование
было вывезено в СССР, а оставшееся восстановили, чтобы наладить производство
автомобилей.
Но все собранные машины BMW отправлялись в Москву. Видя такое дело,
оставшиеся акционеры "Баварских моторных заводов" предприняли все усилия,
чтобы возродить к жизни два пригодных к производству предприятия в Мюнхене.
Летом 1947 г. конструкторы разработали первый послевоенный мотоцикл
R 24 - с одноцилиндровым двигателем и четырехступенчатой коробкой передач.
Эта модель была представлена в 1948 г. на Женевской выставке и завоевала
большую популярность.
В 1950 году вышла следующая марка R 25. Мотоцикл был оснащен двухцилиндровым
двигателем и заднеприводным подвесным устройством.
Восемнадцать процентов всей продукции концерн BMW экспортировал за рубеж.
В свет выходит седан марки BMW 501. Этой моделью компания пыталась возобновить
послевоенное производство автомобилей, но попытка не увенчалась успехом.
Хотя автомобиль был очень красивым, он не оправдал надежд из-за дороговизны
производства и высокой цены.
Трудные условия после окончания войны, уничтоженное техническое оборудование
не позволили создать технически инновационную модель. В период с 1952
по 1954 годы компания BMW выпустила очень высокоскоростную марку BMW
R 68. Мотоцикл имел двигатель объемом 600 куб. см и мощностью 35 лс,
развивал скорость до 160 км/ч. Эта модель установила новые стандарты
для международных производителей мотоциклов.
Через три года после того, как компания возобновила выпуск авто, в Мюнхене
вышел первый в мире полностью алюминиевый двигатель V8. Этот плавно
работающий механизм сочетал в себе силу и тишину, первоначально производя
мощность 100 лс. Он заставлял BMW 502 развивать скорость в 160 км/ч.
В 1954 г. в Германии появилась марка BMW Isetta 250. Компания BMW получила
права на конструирование мотокупе от ISO в Италии. В народе автомобильчик
был прозван "яйцо на колёсах". Под капотом находился двигатель от мотоцикла
R 25, мощностью 12 или 13 лс.
В 50-е годы это была самая продаваемая машина декады. В 1956 г. дизайнер
Альбрехт Граф Гертц создал эксклюзивную спортивную машину BMW 507. Автомобиль
был оснащен восьмицилиндровым алюминиевым двигателем объемом 3,2 литра
мощностью 150 лс. и достигал скорости до 220 км/ч. Всего, таких авто
было выпущено 252 единицы. В настоящее время это один из самых редких
и дорогих коллекционных автомобилей.
Зимой 1959 г. в Германии разразился финансовый кризис. Совет директоров
BMW принял решение о слиянии с "Mercedes",
но против этого выступили некоторые акционеры и официальные дилеры компании.
Выход нашли в том,что главный держатель акций BMW Герберт Куандт выкупил
большую их часть и совершил реорганизацию компании, приведя ее к независимости.
С помощью новой модели BMW 700 с воздушной системой охлаждения концерну
удалось преодолеть внутренний кризис и создать основу для дальнейшего
успеха марки BMW в целом. Машина с итальянским дизайном имела цельную
конструкцию и двигатель мотоцикла BMW.
В декабре 1959 года на собрании акционеров поднялся вопрос о продаже
BMW компании Daimler Benz, но доводы акционеров и заводчан убедили Герберта
Кванта принять решение о самостоятельном развитии марки.
В 1962 г. выпущена новая, компактная марка BMW 1500. Вместе с ней к
компании BMW пришел небывалый успех. Завод выпускал в день по пятьдесят
машин и они все тут же раскупались. Спрос на эту модель был очень велик.
Автомобиль разгонялся до 100 км за 16,8 секунды.
В следующем году вслед за BMW 1500 появилась BMW 1800, с более мощным
двигателем. Во всем мире было продано 145 тысяч экземпляров. В 1964
году была произведена 1800 TI , которая сразу начала выигрывать на трек
гонках. На ней Герберт Ханне установил новый рекорд.
В марте 1966 г. была представлена марка BMW 1600, которая имела безрамные
боковые окна и плавный двухдверный кузов. В конце этого года вышла еще
одна модель BMW 2000. Общее количество автомобилей этой марки составило
140 тысяч единиц.
В период с 1966 по 1983 г.г. BMW выигрывала 13 раз первые места в европейских
чемпионатах. В 1968 году состоялся премьерный показ моделей BMW 2500
и BMW 2800, которые установили новые стандарты для самых лучших серийных
автомобилей и позволили BMW войти в число предприятий, выпускающих большие
седаны.
В середине 60-х компания купила Hans Glas GmbH с его заводами в Dingolfing
и Landshut и реконструировала оба завода. 60-е годы стали самыми успешными
за всю предыдущую историю компании. В 1970 г. контрольный совет BMW
выбрал новую главу компании - Эберхарда фон Куенхейма. За время его
руководства, оборот компании увеличился в 18 раз, производство машин
в четыре, а мотоциклов в три раза. Эберхард оставался на этом посту
до 1993 года.
Потом управление перешло к контрольному совету BMW. В 1972 завершается
строительство новой штаб-квартиры компании в Мюнхене и второго сборочного
предприятия в городе Дингольфинг. В этот же период начинает свою работу
автосборочное предприятие в Южной Африке.
Концерн BMW переходит на выпуск комфортабельных седанов.
1973 год. Купе 3.0 CSL продолжает участвовать в гонках и выигрывает
шесть европейских чемпионатов. На автомобиле впервые был использован
шестицилиндровый двигатель BMW с четырьмя клапанами на цилиндр, а его
тормозная система была оснащена АБС (новинкой в то время).
В 1975 году BMW представляет наследника серии 02 - новую двухдверную
3 - ю серию. Начало было положено четырехцилиндровыми моделями 318 и
320, а затем появились 316, 320i, 323i, 318i и 315. Предлагается также
и кабриолет. Эта серия быстро становится самой популярной серией BMW,
такой же она осталась до настоящего времени.
В 1976 году появляется восхитительное спортивное купе 6 - й серии. В
1979 г. компания BMW разрабатывает первые двигатели с цифровым электронным
управлением. Также выпущен первый бронированный BMW и начинаются исследования
в области двигателей, работающих на водороде.
В 1980 г. мотоциклы компании BMW выиграли ралли Париж - Дакар. В последующие
годы они побеждали еще три раза в этих соревнованиях. В 1983 году BMW
становится чемпионом в Формуле-1. Было принято решение создавать двигатели
BMW для Формулы-1.
Команда специалистов, во главе с Паулем Роше, из 4- х цилиндрового двигателя
объемом всего 1,5 л создала уникальный агрегат мощностью 800 лс. Спустя
два года двигатель был поставлен на болиды aнглийской Branham. Нельсон
Пике на Branham BMW стал чемпионом мира. До 1987 г. этот двигатель позволил
BMW выиграть девять Гран При.
В 1984 образовывается отделение BMW Technik GmbH. Компьютеры и роботы
производят настоящий переворот в деле планирования и производства.
1986. Выпущен BMW M3 - один из самых успешных автомобилей для шоссейно-кольцевых
гонок в мире.
Компактная двухдверная модель разрабатывалась как для серийного производства,
так и для автоспорта. Результат был для BMW просто ошеломляющим. С самого
старта белоснежный автомобиль, раскрашенный в традиционные спортивные
цвета BMW, начал собирать победы, трофеи и титулы.
В 1987 году итальянец Роберто Равилья завоевывает первое место на чемпионате
мира по шоссейно-кольцевым гонкам. И в течение последующих пяти лет
BMW M3 доминировал на спортивной арене. За первые десять лет выпуска
более 60 тысяч человек приобрели BMW M3.
В 1987 году концерн BMW создал новый класс автомобиля, BMW 7 Series,
имевший аэродинамичный роскошный кузов. В 1990 году на свет появилась
совершенно новая модель BMW 850i, с кузовом-купе, двенадцатицилиндровым
двигателем, фарами – раскладушками, новой шестискоростной коробкой передач,
подвеской задних колес и показателем коэффициента торможения 0.29.
После 25- летнего перерыва BMW снова возвращается к авиационному моторостроению.
Совместное предприятие BMW Rolls-Royce GmbH разрабатывает и производит
семейство двигателей BR 700 для нового поколения коммерческих и рeгиональных
самолетов.
В 1991 году компания представила BMW Е1 - концепт- кар с электроприводом,
который является возможным вариантом решения борьбы с токсичными выхлопами
в конгломератах. На международной автомобильной выставке во Франкфурте
этот автомобиль привлек значительное внимание публики.
В 1993 г. на пост Председателя Правления BMW AG пришел Пишетсридер.
Через два года состоялся дебют новой 5-й серии BMW. Новая машина отличалась
не только современным дизайном, но и самой передовой техникой. Например,
ходовая часть почти целиком была изготовлена из алюминия.
В 1996 г. компания BMW представила 4 поколение 5 Серии. Новый автомобиль
состоял из 12,571 новых компонентов, многие из которых были инновационными.
Также в этом году появилась марка Z3 roadster. Z3 - маленький, компактный
и престижный родстер от BMW. Спрос был настолько велик, что BMW пришлось
перенести производство 318i модели.
Конец 90-х годов стал для BMW необычайно продуктивным. Новые "пятёрки",
"семёрки", неоспоримый успех Z3, всё это не давало возможности даже
для небольшого перерыва.
2000 год. Продажа марки Rover. Начало продаж "Х 5" в Европе. X 5 является
полноприводным внедорожником класса "люкс". Он воплотил в себе комфорт
седана высшего качества с повышенной мобильностью и проходимостью внедорожника.
В 2002 году компания BMW Group стала победителем конкурса "Автомобиль
года в России".
В 2003 г. миру была представлена самая роскошная модель BMW 7- й серии
- BMW 760i и 760Li, а еще появился новый седан BMW 5 - й серии.
BMW - одна из немногих автомобильных компаний, которая не использует
на заводах роботов. Вся сборка на конвейере идёт только вручную. На
выходе - только компьютерная диагностика основных параметров автомобиля.
Империя BMW, которая три раза за свою историю оказывавалась на грани
краха, каждый раз поднималась и достигала успеха.
Для всех в мире концерн BMW олицетворяет собой синоним высоких стандартов
в области автомобильного комфорта, безопасности, техники и качества.