Mercedes (Мерседес). Немецкие автомобили. Немецкие марки машин.
Mercedes (Мерседес) - марка немецкого автомобиля, история создания.
История немецкой автомобильной марки "Mercedes" (Мерседес) начинается в июне 1926 году, когда две независимые друг от друга автомобильные фирмы
"Даймлер" (Daimler) и "Бенц" (Benz) объединились в новую компанию под названием "Даймлер-Бенц" (Daimler-Benz AG).
Была разработана новая торговая марка, которая объединила главные особенности обоих уже существующих эмблем. Логотип включил в себя всемирно
известную трехконечную звезду, принадлежащую Daimler-Motoren-Gesellschaft, окруженную торговой маркой Mercedes сверху и имя Benz снизу.
Венок лавра, означающий процветание и славу, переплетал два имени вместе.
Во главе концерна встал
Фердинанд Порше. Он целиком обновил производственную программу, ассортимент компании, а за основу взял последние модели "Даймлер", которые теперь выпускались
под маркой Daimler-Benz.
Первой разработкой стала компрессорная серия "К", которая включала в себя марку "24/110/160 PS" с 6-цилиндровым мотором в 6240 см.куб.
Эта модель стала основой для последующей серии "S", состоявшей из моделей "S". Продолжением серий S и SS стала укороченная марка SSK, вслед за которой
был создан наиболее облегченный гоночный вариант автомобиля марки SSKL. Мощность двигателя SSKL достигала 300 лс., а максимальная скорость - 235 км/ч.
В 1928 г. Порше покинул "Даймлер-Бенц" и на его место пришел Ганс Нибель (Hans Nibel). Под его руководством выпустили легковые
автомобили "Манн-хайм-370"
(Mannheim) с 6-цилиндровым мотором рабочим объемом 3,7 л и "Нюрбург-500" (Nurburg-500) с 8-цилиндровым 4,9-литровым агрегатом, базировавшиеся
на последних моделях Порше.
В 1929 году Рудольф Караччиола, на марке SS победил в гонке "Турист Трофи", оставив позади автомобили Bentley.
В 1930 г. был выпущен автомобиль марки Mercedes-Benz-770 (Мерседес-Бенц-770) с 8-цилиндровым 200-сильным двигателем в 7655 см.куб.,
который был оснащен нагнетателем. Эта модель была прозвана Grosser Mercedes (Большой Мерседес).
В 1931 году "Mercedes" дебютировал в секторе малолитражных автомобилей. Была представлена очень удачная марка Mercedes-170, имевшая
независимую подвеску передних колес и 6-цилиндровый двигатель объемом в 1692 см.куб.
1933 год. Созданы новые марки: легковой Mercedes-200 (Мерседес-200) с 2,0-литровым двигателем и спортивный Mercedes-380 (Мерседес-380)
с 3,8-литровым мотором мощностью 140 лс. и нагнетателем.
На основе спортивной модели Mercedes-380 в следующем году был создан Mercedes-500К с 5-литровым двигателем, который через два года
стал базой для более известного большого компрессорного автомобиля марки Mercedes-Benz-540К (Мерседес-Бенц-540К).
Характерные внешние признаки Mercedes-Benz-540К показывали, что это спортивный автомобиль, но он
никогда не добивался значительных успехов в автомобильных гонках, за исключением некоторых соревнований на длинные дистанции. Все из-за того,
что это был представительский солидный автомобиль для состоятельных людей.Эта марка выпускалась в период с 1934 по 1939 годы.
В начале 1939 г. для этого авто разработали 5-ступенчатую коробку передач. Он выпускался с 7-ю модификациями открытых кузовов, в основном
на 2-5 мест, а также 7-местные лимузины. На Берлинском автосалоне был показан
последний вариант этой серии Mercedes-Benz-580К, который был оснащен 5,8-литровым мотором в 200 лс., что позволяло разгонять автомобиль до огромной
по тем временам скорости в 225 км/ч.
В период с 1934 по 1936 г.г. компания создала легкий Mercedes-130 с 4-цилиндровым 26-сильным двигателем объемом всего 1308 см.куб.,
который располагался в задней части. Следом за ним выпустили родстер "150" и седан "170Н".
В 1935 году на смену Нибеля пришел главный конструктор Макс Заллер. Под его руководством была создана популярная марка 170V с 4-цилиндровым
двигателем в 1697 см.куб.
1936 год. Первый в мире серийный легковой автомобиль марки 260D с дизельным двигателем.
1938 год. Новый Grosser Mercedes-770 с рамой из балок овального сечения и задней пружинной подвеской.
Во время Второй Мировой войны корпорация Daimler-Benz выпускала как грузовые автомобили, так и легковые разных классов.
Чтобы восстановить разрушенные во время войны заводы, понадобилось время. Поэтому производство автомобилей началось только в 1946 году.
Первым автомобилем стал довоенный Mercedes-170V с 38-сильным двигателем.
В 1949 г. был выпущен дизельный вариант Mercedes-170V.
в 1951 году спортивные модели возглавил автомобиль 300S с 6-цилиндровым двигателем в 2996 см.куб. и верхним
распределительным валом.
В 1953 г. среди новых разработок стал популярный автомобиль марки Mercedes-180 с несущим кузовом понтонного типа.Таже вышли в свет более
солидные автомобили марки 220 и 300.
В 1954 г. завод "Mercedes" выпустил знаменитое спортивное купе марки "Mercedes-300SL" с дверями типа "крыло чайки",
не имевшее аналогов во всем мире. Его дебют состоялся в гонке Милле Милья. Гонщик Карл Клинг первым пришел к финишу во Флоренции, показав при
этом среднюю скорость 145 км/ч.
В этом же году на автомобиле марки 300SL были выиграны Панамериканские гонки в Мексике.
В продажу поступил серийный легковой вариант с двухместным кузовом купе, который имел поднимающиеся вверх двери, что намного облегчало
посадку через высоко расположенные боковые лонжероны пространственной трубчатой рамы.
В 1958 произошла техническая революция: в серийное производство были запущены двигатели с высокоточной механической системой впрыска топлива
компании "Роберт Бош" (Robert Bosch). С того момента и до 1994 г. в обозначении многих моделей марки "Мерседес-Бенц" стояла буква "Е", т.е. впрыск топлива.
В следующем году было создано новое семейство авто среднего класса с индексом W-111. Автомобили имели элегантные несущие кузова с
вертикальными блоками фар, были оснащены большим багажным отделением и независимой подвеской всех колес (марки 220, 220S и 220SE).
Эти модели продемонстрировали высочайший технический уровень автомобилей компании "Mercedes".
В конце 1963 г. был представлен автомобиль представительского класса марки 600. Эта модель снабжалась 6,3-литровым V8 двигателем мощностью
250 лс., автоматической 4-ступенчатой коробкой передач, комфортабельной пневмо-подвеской колес. Этот автомобиль развивал максимальную
скорость в 204 км/ч.
Mercedes-Benz-600, который претендовал на звание лучшего всемирного автомобиля, выпускался в варианте "Pullman" длиной 6240 мм.
В 1963 г. спортивную марку заменил более скромный автомобиль "Mercedes-230SL" имевший оригинальную крышу (ее средняя часть находилась
чуть ниже боковин).
Преемниками "Mercedes-230SL" стали автомобили 290SL/350SL с заводским индексом W-107. Они начали сходить с конвейера в 1971 г. и выпускались до
1989 года. На смену им пришла современная серия SL (W-129).
В 1965 г. на Франкфуртском автосалоне впервые был представлен ассортимент моделей так называемого S-класса (W-108) - самых престижных
(после топовой марки 600) авто компании. В эту серию вошли модели 250S и 250SE с 6-цилиндровыми моторами мощностью в 150 и 170 лс.,
которые по своим характеристикам намного превосходили конкурентов.
Со временем, они получили моторы в 2,8л, а с 1968 года - 3,5- и 4,5-литровые V8 двигатели. Самой мощной и комфортабельной маркой этой
серии стала удлиненная 300SEL 6,3 с 6,3-литровым двигателем V8 мощностью 250 лс., которая развивала
максимальную скорость 220 км/ч. Серия S стала символом инженерных достижений "Mercedes-Benz".
1972 год. Новое поколение машин S-класса, которое в 1979 г.заменили автомобилями W-126 (марки от 280S до 560SEL).
В 1982 г. вновь появились компактные автомобили W-201, которые компания перестала выпускать в 50-е годы. В серию вошла модель "190" в
нескольких модификациях с двигателями рабочим объемом 1,8-2,6 л мощностью 75-185 лс.
Классические автомобили серий С и Е. остаются основой ассортимента компании "Mercedes-Benz".
В 1993 г. появился компактный С-класс (W-202), который был модернизирован в 1997-м. Кузова - 4-дверный седан и 5-дверный универсал.
Рабочий объем двигателей - от 1799 до 4266 см.куб. (модели от 0180 до C43AMG), мощность - от 95 до 306 лс.
В 1995 выходит промежуточный Е-класс (W-210).
Широкий ассортимент двигателей различного типа и рабочего объема - от 1998 до 5439
см.куб. мощностью от 95 до 354 лс. привлекает множество покупателей ( модели от Е200 до E55AMG).
Весной 1996 г. была представлена группа спортивных авто с 2-дверными кузовами купе и родстер, которую открыли автомобили серии SLK.
От других они отличались наличием цельнометаллического верха, который за 25 сек.автоматически убирался в багажник.
Двигатели - только 4-цилиндровые рабочим объемом 1998 и 2295 см.куб. мощностью 136-193 лс.
С начала 1997 г. на базе шасси моделей С-класса выпускаются купе типа CLK с 4-, 6- и 8-цилиндровыми двигателями рабочим объемом от
1998 до 4266 см.куб. мощностью от 136 до 279 лс. Автомобили марки SL (двухместные родстер и купе), а также CL (4-, 5-местное купе класса люкс)
производятся в период с 1989 по 1992 г.г.
В Северной Америке огромной популярностью пользуются многоцелевые полноприводные автомобили, поэтому компания "Mercedes-Benz"создала специально для
местного рынка модели ML-класса. В 1997 г. на заводе Mercedes-Benz в США был начат выпуск универсальных
грузопассажирских машин повышенной комфортабельности (W-163). Марки серии ML имеют рамные шасси и независимую подвеску колес, которая достаточно редкая
для подобного класса машин.
Пятидверный трансформируемый кузов типа универсал, уже ставший традиционным для моделей такого класса, отличается прекрасными
аэродинамическими качествами.
1998 г. Ассортимент автомобилей марки Mercedes-Benz весьма обширен. Покупателям предлагаются десятки моделей и модификаций 12 отдельных
серий.
Марки 1998 г.оснащены бензиновыми
и дизельными моторами рабочим объемом 2874-3199 см.куб. мощностью 122-215 лс.
В послевоенное время фирма не занималась производством автомобилей малого класса. Но желание расширить ассортимент авто малогабаритными
моделями привело к созданию в 1997 г.серии А-класса (W-168).
Эти переднеприводные авто оснащены двигателями рабочим объемом от 1397 до 1689 см.куб. мощностью от 60 до 102 лс.
Запланировано производство четырех марок А-класса с 4-цилиндровыми бензиновыми и дизельными двигателями рабочим объемом 1397; 1598 и 1689
см.куб. мощностью 60-102 лс., с 5-ступенчатыми механическими и автоматическими коробками передач.
В 1999 г. в продажу поступил разработанный и созданный совместно со швейцарской часовой фирмой "Swatch" городской микроавтомобиль "Smart"
(Смарт). Автомобиль в длину составляет 2,5 м и имеет 3-х цилиндровый двигатель в 599 см.куб. мощностью 55 лс. Но этот автомобиль не носит
имя Mercedes-Benz, т.к. вышел в отдельную марку.
Многоцелевые полноприводные авто входят в семейство G-класса, известного еще с 1979 г.