Bond (Бонд). Английские марки автомобилей. Английские автомобили.
Bond (Бонд) - английская марка автомобиля, краткая история создания.
История английского автомобиля марки Bond (Бонд) берет свое начало в 1948 г. в Престоне. Вначале компания называлась Sharps Commercials Ltd.
В 1965 г. ее переименовали в Bond Cars Ltd.
Через год после образования, в 1949 г., фирма начала выпускать трехколесные автомобили. Они назывались Minicar Mark A и были снабжены
одноцилиндровым двигателем Villiers с объемом 122 или 197 см.куб. Кузов машины полностью был сделан из алюминия, но в некоторых марках
автомобилей детали были из стеклопластика. В послевоенное время было очень престижно иметь такой автомобиль.
В 1961 г. компания достигла высшей точки в своем автомобиле Mark G. Были созданы кабриолеты, в версиях фургона и легковой машины с
кузовом универсал. Мотор тоже претерпел изменения: вначале до одноцилиндрового с объемом 250 см. куб., а позже до двухцилиндрового с 250 см. куб.
Villiers 4T.
Двигатели на Minicar являлись комплектующими мотоцикла и не имели заднего хода. Это доставляло некоторое неудобство.
Зато двигатель, коробка передач и привод передних колес были установлены как единичный отсек. При помощи руля они могли поворачиваться
на 90 градусов в обе стороны из нейтрального положения , что позволяло поворачивать автомобиль по всей длине.
На последние модели автомобилей марки Bond была предложена передача заднего хода, но ее использование предполагало остановку мотора
и начало заднего хода. Это было достигнуто при помощи устройства Dynastart, приспособления, которое удвоило работу, как генератора, так
и стартера. Когда была нажата стартерная кнопка, он работал как стартерный двигатель, а во время обкатки двигателя он вместо этого вырабатывал
энергию и перезаряжал батарею.
В 1966 г. были выпущены последние модели Minicars.
В период с 1963 по 1970 г.г. производилась модель Bond Equipe.
Автомобиль марки Equipe являлся первым четырехколесным авто. Он имел две стеклопластиковые двери, прикрепленные к шасси Triumph Herald и
двухкарбюраторный мотор Triumph Spitfire объемом 1147 см. куб. (позже 1296 см.куб.).
В 1967 г. он был заменен на 2-х литровый, 6-цилиндровый, Triumph Vitesse
шасси и двигатель. В 1968 г. была создана модификация кабриолет.
1965
- 1970 г. г. В свет выходит марка Bond 875. Bond 875 - трехколесный
автомобиль с 4-цилиндровым мотором (875 см.куб.) Hillman Imp-derived
Commer, который располагался в задней части. После того, как компания
Reliant выкупила фирму Bond Cars Ltd этот автомобиль был снят с производства.
Самой популярной моделью компании стала марка Bond Bug. Это был трехколесный
авто с 4-цилиндровым (объем 700 см.куб.) мотором Reliant и предельной
скоростью 75 миль в час. Большая часть кузова была окрашена в ярко оранжевый
цвет. Также автомобиль этой марки имел поднимающуюся крышу на передней
петли.
В 1970 г. компания Bond Cars Ltd была взята под контроль фирмой Reliant
Motor Co Ltd., которая закрыла автозавод в Престоне, но до 1974 г. использовала
марку Bond.