Jensen (Дженсен) - английская марка машин, краткая история создания машины Дженсен.
Свою историю английская автомобильная компания Jensen (Дженсен) начинает
с братьев Алена и Ричарда Дженсен, которые переоборудовали старый автомобиль
марки Austin Seven 20-х годов.
Результатом их работы заинтересовалась
дирекция компании Standard и поручила им переоборудовать легковой автомобиль
марки Standard Nine в спортивную модель для серийного выпуска. После
положительного результата братья приняли решение о самостоятельной работе.
Они занимались переделыванием машин компаний Ford и Morris. Позже получили
заказ от автокомпании Bristol Street Garages
на изготовление спортивной
машины Mistral.
Первый автомобиль английской марки Jensen был снабжен
3,6-л V8 мотором фирмы Ford и 2-х ступенчатой главной передачей. Она
производилась с объемным нагнетателем под обозначением S. Также на этом
автомобиле ставили двигатели Lincoln Zephyr V12 и 8-цилиндровый Nash.
Во время Второй мировой войны компания перешла на производство грузовых
автомобилей, благодаря чему и продержалась на плаву. В первые годы после
войны фирма Jensen занималась производством представительского седана
марки PW с рядным 8-цилиндровым 3,6-л мотором Meadows. Автомобиль этой
модели был представлен публике в 1946 г. в Лондонском Гайд-Парке на праздновании
пятидесятилетия английской автомобильной промышленности. Машина оказалась
очень удачной.
Компания Austin применяла ее для своих перспективных
разработок, предложив фирме Jensen производить спортивный вариант Austin
А-40, а также 6-цилиндровый 4 -л мотор. В 1950 г. его впервые применили
на машине марки Interceptor, которая заменила модель PW. Через четыре
года этот двигатель был установлен на спортивном купе марки Jensen-541
с кузовом из стеклопластика и разработанным итальянской компанией Touring.
Но
так как поставка готовых кузовов из Италии обходилась очень дорого, то
все необходимое для выпуска оборудование перевезли в Уэст Бромвич. Там
и развернулась сборка кузовов. Самой известной моделью серии Interceptor
стал вариант FF с приводом на все четыре колеса системы Ferguson и антиблокировочной
тормозной системой. Спрос на эти дорогие машины был незначительным, но
тем не менее марка компании Jensen получила всемирную известность. Всего
этих автомобилей было выпущено 320 штук.
В 1956 г. компания Jensen стала
первой среди английских фирм, кто стал использовать дисковые тормоза
на всех колесах своих серийных автомобилей. Позже компания вошла в состав
концерна Norcros и после этого пути братьев разошлись.
В 1963 г. был
создан спортивный седан С-V8. Для него использовали американский 5,9-л
300-сильный V8 двигатель компании Chrysler, который разгонял автомобиль
до 225 км/ч. Спустя два года его оснастили самоблокирующимся дифференциалом.
1966 год. Выпущен один из самых видных автомобилей марки Jensen - новый
Interceptor, который был спроектирован Кевином Битти. Итальянская компания
Touring разработала для него двухдверный кузов, который изготавливали
в Англии. Автомобиль был оборудован двигателем Chrysler V8 рабочим объемом
6276 см. куб. мощностью 330 лс.
В 1967 г. был продемонстрирован вариант
Interceptor - FF Formula Ferguson с приводом на все колеса, который стал
первым в мире полноприводным дорожным скоростным автомобилем. В 1968
г. компания Norcros продала Jensen - Уильяму Брандту. Новым техническим
директором стал известный автоконструктор Дональд Хили.
В 1969 г. был
создан автомобиль марки Interceptor - I который также предлагался в варианте
4 x 4. В 1972 г. был выпущен новый малогабаритный спортивный автомобиль
марки Jensen - Healey, который был укомплектован 4 - цилиндровым мотором
рабочим объемом 1973 см.куб. мощностью 140 лс. Позже английская автомобильная
компания Jensen перешла к автогиганту Ford.
В 1998 г. на автомобильном
шоу в Бирмингеме компания Ford под маркой Jensen представила новый автомобиль
марки Jensen S-V8 с дизайном от Design Q.