Crosley (Кросли). Марки автомобилей из Америки. Американский автомобиль, история создания.
Crosley (Кросли) - американский автомобиль, краткая история создания.
История американской автомобильной марки Crosley (Кросли) берет свое начало в Америке. Компания Crosley, основанная Crosley
Corporation и позднее Crosley Motors Incorporated в Америке с 1939 по 1952 г.г., занималась производством автомобилей.
У предпринимателя из Огайо Повела Кросли младшего, который являлся владельцем Crosley Broadcasting Corporation и бейсбольной команды Cincinnati Reds были
грандиозные планы о создании малогабаритного авто и создании заводов по сборке в Ричмонде.
В 1939 г. на шоу Indianapolis Speedway дебютировал их
первый автомобиль (двухдверный кабриолет весом 450 кг, который был продан за 250 долларов). Таким образом было положено начало в производстве автомобилей.
В 1941 г. кузова были расширены до 2 - х и 4 - х местного кабриолета, седан - кабриолета, автомобиля с кузовом универсал,
грузового автофургона, пикапа. Были созданы две новые марки Parkway Delivery (без крыши над передним сиденьем) и пикап - кабриолет с выдвижным задним сиденьем Covered
Wagon.
В годы Второй мировой войны машины марки Crosley были востребованы из - за малого потребления бензина ( 5 л на 100 км).
Компания Кросли была последней из автопредприятий, которая в 1942 г. приостановила выпуск гражданских машин. Давая покупателям возможность
приобрести как можно больше автомобилей, Crosley оказывала государству поддержку в экономии расхода горючего.
В 1945 г. выпуск гражданских автомобилей возобновился вновь.
В 1949 г. был представлен автомобиль марки Crosley Hot Shot, который стал первой послевоенной спортивной машиной в Америке.
Также в том же году предприятие Crosley стало первым в Америке, кто переоборудовал всю линейку продукции на дисковые тормоза.
В 1948 г. было продано 24,871 экземпляров. Этот год был самым удачным по продажам машин. В следующем году количество проданных автомобилей стало снижаться и даже новые модели Crosley
Hot shot с фермерским джипом (1950 г.) не остановили падение продаж. В 1952 г. компания смогла продать всего лишь 1522 машины. В этом же году выпуск машин полностью прекратился и завод был продан компании General Tire и
Rubber Company.
В 1950 г. авто марки Crosley Hot shot выиграл первое место на гонках Sebring.
Новый мотор Waukesha Model 150 Cub Twin, 580 см. куб., с воздушным охлаждением L- head был противопоставлен 2 - х цилиндровому двигателю,
созданный Engines of Waukesha, в Висконсине, который использовался в период с 1939 до 1942 г.г.
В 1946 г. его заменили на CoBra (от "Copper Brazed"), 721 см. куб. В 1949 г. этот двигатель в свою очередь был заменен на новый и
надежный двигатель CIBA (Crosley Cast Iron Block Assembly).
Двигатель CoBra (Copper Brazed более известный как "The Mighty Tin") был разработан Ллойдом Тайлором, Taylor Engines в Калифорнии для
военного использования за границей на лодках PT и B -17 Flying Fortress bombers.
Мотор большей частью был изготовлен из листовой стали, а не из чугуна, как в других двигателях. Это сделали для того, чтобы достичь
тонкой, равномерной толщины и таким образом, чтобы избежать создания горячих точек вокруг камеры сгорания, которая может зажигать горючее,
вызывая предстартовые стуки.
До 1946 г. мотор не предназначался для использования в автомобилях. Он был малого веса, блок весил только 6.7 кг, с
автомобильными принадлежностями - 60 кг. Мощность двигателя составляла 26 л. с.
CIBA (Crosley Cast Iron Block Assembly) был более традиционным и надежным двигателем из чугунного блока. Когда Crosley Motors, Inc. была
продана, двигатель был переименован на AeroJet и производство продолжилось. Выпуск AeroJet закончился в 1955 г. и права на мотор были
проданы компании Fageol.