Moskvich (Москвич). Отечественные марки автомобилей. Российские автомобили.
Moskvich (Москвич) - российский автомобиль, краткая история создания.
История российского автомобиля марки "Москвич" берет свое начало с 1929 года, когда было положено начало строительства Московского
автосборочного завода и рассчитывалось на сборку 24 тысяч автомобилей в год.
В следующем году, в ноябре, новый автозавод вступил в число действующих предприятий и приступил к выпуску легковых и грузовых автомобилей
марки "Ford", которые выпускались до 1933 года, а позже Постановлением Всесоюзного автотракторного объединения предприятие переименовали в
"Государственный автосборочный завод имени КИМ в Москве".
В 1932 г. началась сборка грузовых автомобилей "ГАЗ-АА" из деталей, которые поставлял Горьковский автомобильный завод.
В 1933 г. предприятие стало отделением Горьковского автозавода и полностью перешло на выпуск автомобилей марки "ГАЗ-АА".
В 1939 году, автосборочный завод им. КИМ вышел из состава Горьковского автозавода и был включен в Глававтопром как самостоятельное предприятие,
которое получило название "Московский автомобильный завод имени КИМ".
1940 год. Завод перешел на выпуск малолитражек КИМ, а после начала Второй Мировой войны был переориентирован на военную продукцию и
эвакуирован на Урал.
После окончания войны, в мае 1945 года, Советом Министров СССР было принято Постановление о развёртывании строительства автомобильного
завода по производству автомобилей "Москвич" и о наименовании завода "Московский завод малолитражных автомобилей" (МЗМА).
В 1947 г. начался серийный выпуск легковых малолитражных автомобилей марки "Москвич-400" по подобию "Opel Kadett K38".
В апреле 1948 года начался экспорт автомобилей "Москвич".
1954 год. Началось производство модернизированной модели автомобиля
марки "Москвич-401" и продолжалось до 1956 года, когда ему на смену
пришел "Москвич - 402".
В 1958 г. на заводе начался выпуск новой модели "Москвич - 407" с верхнеклапанным
двигателем.
В этом же году на Всемирной автомобильной выставке в Брюсселе автомобили
марки "Москвич - 407" и "Москвич - 423"
были награждены золотыми медалями.
В 1963 году с конвейера сошел последний "М - 407" и начался выпуск переходной
модели "Москвич - 403".
Следующий год. Начато производство "Москвич - 408". В 1967 год было
выпущено 1 млн. экземпляров марки "Москвич - 408".
В октябре 1967 г. вышла первая партия машин "М - 412", а еще через год
- "Москвич - 427" с кузовом "универсал" и "М-434" с кузовом "фургон".
В 1968 г. началась реконструкция предприятия и строительство главного сборочного корпуса.
В честь 50- летия ВЛКСМ завод переименовали в Автомобильный завод им.
Ленинского комсомола (АЗЛК).
В 1971 году создано автопредприятие "Авто - Москвич".
1973 год. Открытие памятника воинам - автозаводцам, которые погибли во время В.О.В.
На Инишемском заводе запасных частей, который являлся филиалом АЗЛК, вступил в строй главный корпус.
В 1974 г. на заводе выпущен 2 - х млн.автомобиль "Москвич - 412".
Декабрь 1975 года. Начат выпуск новых моделей "Москвич - 2138" и
"Москвич - 2140", которые отличались модернизированным экстерьером
и интерьером кузова и дисковыми тормозами на передней оси взамен барабанных.
Модель "М - 2140" была оснащена новым двигателем модели 412 уфимского
производства, а автомобили "М - 2138" оснащались двигателем модели 408
собственного моторного производства АЗЛК,с двигателями М - 412 и М -
408 соответственно.
1977 год. Был экспортирован миллионный автомобиль "Москвич" с начала поставок их за границу.
С октября 1978 г. завод приступил к выпуску "сельской" модификации М
- 21406, который отличался от базового "Москвича - 2140" наличием дефорсированного
двигателя (под низкооктановый бензин А-76), наличием защиты картера
двигателя, барабанными тормозами на передней оси вместо дисковых и рядом
других изменений, облегчающих их эксплуатацию в сельской местности.
Во второй половине 70-х г. началась разработка нового переднеприводного
автомобиля модели М - 2141 с кузовом типа хэтчбек, сменившего на конвейере
заднеприводную модель М - 2140, после создания целой серии оригинальных
заднеприводных опытных образцов, которые до производства не дошли.
В 1980 г. был выпущен 3-х млн.автомобиль "М - 2140".
1982 год. Начало большой реконструкции АЗЛК: строительство корпусов прессового, механосборочного цехов, "Порозо" и цеха "Пластмасс".
Через четыре года,1986 г. - 4 - х млн. автомобиль "Москвич". Предприятие
перешло на переднеприводную модель, которая с небольшими изменениями
выпускается до настоящего времени.
В 1988 г. закончилось производство марки "М - 2140".
В 1989 г. началась работа по подготовке к производству пикапа на базе
"М - 2141" и прицепа.
С 1992 начался выпуск грузового автомобиля "Москвич - 2335 - пикап"
и прицепа мод. 8135.
В 1994 году, вместе с Киевским авторемонтным заводом был организован
выпуск многоцелевой модели "М - 2901".
В январе 1997 г. , после более чем годового простоя завод вновь возродился.
В апреле освоен выпуск новой модели "Юрий Долгорукий" с
двигателями ВАЗ и Рено. В июне начался выпуск модели "Князь Владимир" с двигателем Рено.
В августе 1997 г. на базе серийных автомобилей "Москвич - 2141" и "Москвич
- 2335-пикап" разработаны экологически чистые модели электромобилей.
Через несколько месяцев начат выпуск новой модели "Святогор" с двигателем
"Рено" и импортными комплектующими узлами.
В период с февраля по март 1998 году был организован рекламный пробег
"Москва - Омск-Новосибирск - Москва" на автомобилях "Святогор" и "Князь
Владимир" протяженностью 7500 км.
В августе модельный ряд марки был пополнен новой моделью "Калита" с
двигателем Рено.
В декабре с конвейера ОАО "Москвич" вышел пятимиллионный автомобиль "Князь Владимир".
В начале 1999 г. разработаны модели "Дуэт-1" и "Дуэт-2".
В 2000 г. завод резко снизил темпы производства. Рассматривался вопрос о прекращении серийного производства модели
«Святогор», на долю которой приходится около 80% всего выпуска. Предпочтение отдается машинам более высокого класса, цена которых намного
внушительнее, поэтому о прежней производительности говорить не приходится.