Renault (Рено) - французское авто, краткая история создания марки.
История автомобильной марки Рено (Renault) начинается с Луи Рено (Louis Renault), который с детского возраста увлекался техникой.
В 13 лет он сдружился с Леоном Серполле (Leon Serpollet), являющимся создателем паровых автомобилей и стал его учеником.
Когда Рено исполнился 21 год, в 1898 г, он создал свой первый автомобиль.На нем был двигатель "Де Дион-Бутон" (De Dion-Bouton) объемом
198 куб. см. и трехступенчатая коробка передач.Салон вмещал два человека. Скорость развивалась до 50 км/ч. Луи Рено придумал схему главной
передачи,в которой крутящий момент на задние колеса передавали не цепи, а вал с карданными шарнирами. Эта схема осталась неизменной до
сегодняшнего дня ( для заднеприводных автомобилей).
Создавая свой первый автомобиль Рено не предполагал налаживать его выпуск,
но неожиданный успех заставил его изменить свои намерения.
Благодаря финансовой поддержке родителей и помощи братьев 1 октября 1898 г Луи основал фирму под названием "Рено Фрэр" (Renault Freres),
что в переводе на русский значит "Братья Рено". Постепенно фирма превратилась в крупнейшую французскую автокомпанию.
Вначале на автомобилях "Рено" использовали двигатели "Де Дион" (De Dion)
различного рабочего объема, но очень скоро Луи начал делать свои моторы.
Активно участвуя в автомобильных гонках компания добилась коммерческого успеха.
В 1900 г после командной победы машин марки "Рено" в классе легких "вуатюреток"(voiturette — повозочка, тележка) на трассе Париж-Тулуза
компания получила заказ на 350 единиц.
1902 год - на автомобиле "Рено Н" появился 2-х цилиндровый двигатель рабочим объемом 1720 см.куб. мощностью 14 лс.
В этом же году в гонке Париж-Вена участвовали машины "Renault K" с 4-цилиндровыми двигателями мощностью 24 лс, которые были разработаны инженером
Вье (Viet).
В 1903 году такие же двигатели появились и на легковых автомобилях.
В этом же году во время гонки Париж-Мадрид погиб Марсель Рено, брат
Луи. После этой трагедии он решил уйти из большого спорта, но спустя
небольшое время снова взялся за создание скоростных автомобилей и принимал
участие в различных соревнованиях. Они создавали рекламу его машинам,
а так же служили полигоном для проверки новых моделей.
После испытаний гидравлических амортизаторов, прошедших успешно, их
стали устанавливать на легковых автомобилях.
В предвоенные годы компания активно сотрудничала с Россией. Они создали
для императора лимузин-ландоле на шасси Renault, а для наследника престола
был приобретен Renault Bebe,простой в управлении и эксплуатации. После
революции эти автомобили возили В.И.Ленина.
В 1904 году на осенней Парижской автомобильной выставке был представлен автомобиль с радиатором. Он располагался между двигателем и пассажирским
салоном. Из-за этого машина приобрела своеобразный внешний вид с узким и коротким покатым капотом, который стал отличительной чертой автомобилей
марки "Рено" вплотную до начала тридцатых годов.
В 1905 г ассортимент "Рено" включал в себя пять моделей с 2-х и 4-х цилиндровыми двигателями рабочим объемом до 4,4 л. Из них самой
распространенной стала "Рено AG"( Renault AG), которая имела 2-х цилиндровый двигатель в 1060 см.куб.
Начиная с 1907 г. она производилась в варианте "AG-1" с 1,2-л мотором
мощностью 8 лс. До войны эти автомобили использовались в Париже как
такси.
Именно автомобильная марка "AG-1"принесла компании мировую славу.
6 сентября 1914 года машины этой модели были использованы для переброски
военных подразделений французской армии на линию фронта, которые предотвратили
оккупацию столицы.
1908 год - компания "Рено" выпускает самую мощную 50-сильную модель "AR" ("50 CV"), которая впервые получила 6-цилиндровый 9,5-л мотор.
В одно время с ней появился на свет легковой автомобиль марки "АХ" с
2-х цилиндровым двигателем в 1060 см.куб., который стал преемником Renault
AG-1.
В этом же году тяжело заболел Фернан (брат Луи) и пакет акций перешел к Луи Рено. Он стал единым владельцем компании на следующие 36 лет.
В начале 20-х годов производственный ассортимент "Рено" мог удовлетворить потребности большого круга покупателей. Фирма выпускала десять
базовых моделей от легкого "АХ" с 2-цилиндровым 8-сильным мотором до шикарного "CG" ("40CV") с 6-цилиндровым двигателем рабочим объемом 7539
см.куб. Компания стала одной из ведущих в Европе.
Во время Первой мировой войны "Renault" выпускала армейские грузовики
и легкие "FT-17".
После окончания войны компания восстановила производство некоторых довоенных
моделей, а в 1920 г начала выпуск новых авто. Среди них особо выделились
4-х дверные седаны марки GS с 4-цилиндровым мотором объемом 2120 см.куб,
которые пришли на смену "АХ", а также дорогие и респектабельные "BF"
("18CV") и "HD" ("40CV") с 4-х и 6-цилиндровыми двигателями в 4535 и
7539 см.куб.
1923 год - "Рено" представляет новый трехместный автомобиль марки KJ ("6CV") с двигателем рабочим объемом 951 см.куб., составляющий
конкуренцию "Ситроену-6СУ" (Citroen). Это была первая модель со съемной головкой блока цилиндров двигателя.
Рено KJ (Renault KJ) стал основой для 4-местного варианта "NN", который поступил в продажу в 1925 г.
В 1923 г. было объявлено о выпуске авто среднего класса JY ("18CV")
с 6-цилиндровым мотором рабочим объемом 4218 см.куб., который позднее
был увеличен до 4767 см.куб.
Самая роскошная серия "40CV" выпускалась вплоть до 1928 г. и рабочий
объем двигателя составил 9123 см.куб.
В 20-х годах наметилось снижение спроса на автомобили и Луи Рено задумался
об обновлении устаревшей программы.Однако первая попытка не увенчалась
успехом. Новый автомобиль марки "Монасикс" (Monasix) с 6-цилиндровым
нижнеклапанным двигателем рабочим объемом 1476 см, который был выпущен
в 1928 г. покупали с неохотой.
Но несмотря на малое число заказов, фирма начала серийное производство марки NM в 1923 году. После ее победы в гонках Монте-Карло в
компании решили расширить ассортимент спортивными моделями.
В представительском классе новшеством стала "Рейнастелла" (Reinastella)
с 8-цилиндровым мотором в 7125 см.куб. В ней появились открытый радиатор
переднего расположения и левостороннее рулевое управление.
На самом верху модельного ряда Рено стояла "Нервастелла" (Nervastella)
с 8-цилиндровым двигателем в 7125 см.куб., имевшая закрытый 5-7-местный
кузов.
В 1935 г. на ее основе появилась марка "Нерва Гранд Спорт" (Nerva Grand
Sport), которая имела 8-цилиндровый 5,4-л двигатель и аэродинамический
4-х дверный кузов.