Innocenti (Инноченти). Итальянские автомобили. Итальянские марки машин.
Innocenti (Инноченти) - итальянский автомобиль, краткая история создания Инноченти.
История итальянской автомобильной марки Innocenti (Инноченти) начинается с тосканца Фердинандо Инноченти. До начала Второй Мировой войны его
предприятие было известно своими системами отопления зданий. После войны завод был наполовину разрушен и Инноченти решил переквалифицироваться.
Свои акции он продал компании Daimine, которая являлась самым крупным производителем стальных труб в Италии, а на полученные деньги создал
мотороллер марки Lambretta.
Этот мотороллер пользовался большой славой в Италии и других странах как индивидуальное средство передвижения.
В последующие годы предприятие Innocenti занималось выпуском оборудования для легкой промышленности.
В 1960 г. компания занялась автомобильным производством. Первый автомобиль марки А-40 был собран по лицензии английской фирмы Austin.
Это был простой семейный седан с задней поднимающейся дверью с четырехцилиндровым мотором рабочим объемом 948 см.куб.
С этой модели началось долгое деловое сотрудничество итальянской компании Innocenti и английского предприятия Austin.
Второй маркой стал автомобиль Spider-950 с кузовом Ghia. Для его основы послужил тот же А-40,
но мощность мотора благодаря установке двух карбюраторов увеличилась с 40 до 50 лс.
До 1968 г. было выпущено 7650 автомобилей серии А-40.
В 1963 г. начался выпуск следующей модели - IM-3. Этот автомобиль являлся аналогом переднеприводного Morris-1100 с поперечным двигателем в 1098
см.куб., мощностью 58 лс., дисковыми тормозами и гидропневматической подвеской Hydrolastic. Однако эта модель не получила известности и
коммерческого успеха из-за недостаточной надежности.
1965 год. Новым этапом в развитии компании Innocenti стал выпуск итальянской версии английского автомобиля марки Mini. Многочисленные
победы в спортивных соревнованиях более мощной марки Mini Cooper значительно увеличили сбыт. Было продано свыше 300 тыс.экземпляров.
В 1966 г. скончался Фердинандо Инноченти. После его смерти компания Innocenti стала испытывать трудности и до последних дней так и не
смогла преодолеть кризис. В 1969 - 1970 г.г. происходила борьба с профсоюзами, и это еще больше ухудшило положение предприятия.
В 1972 г. компанию выкупил британский концерн Leyland, и ее авто стали называться Leyland-Innocenti. Но и этот шаг не улучшил ситуацию.
Через четыре года фирма Innocenti перешла в собственность группы De Tomaso и в качестве итальянского варианта британского Mini была
создана модель Innocenti-90/120, имевшая угловатый кузов Bertone, базировавшийся на агрегатах Mini Cooper-1300. В дальнейшем на машину
установили японские трехцилиндровые 54-сильные моторы Daihatsu с рабочим объемом 993 см.куб.
Самой удачной машиной стала 37-сильная дизельная версия Mini-Diesel.
В 1990 г. компания Innocenti была присоединена к концерну Fiat, который определил для нее новую сферу деятельности - импорт и продажа
иностранных автомобилей, базирующихся на шасси разных моделей Fiat.
Автомобили продавались в Италии под маркой Innocenti. Среди них были югославская Zastava Yugo и серия Duna/Elba, выпуском которой занималось
бразильское отделение компании Fiat на шасси Fiat Uno.