Maserati (Мазерати) - итальянский автомобиль, краткая история.
Свое начало итальянская марка Maserati (Мазерати) ведет с шести братьев Мазерати: Карло, Биндо, Альфиери, Марио,
Этторе и Эрнесто.
Каждый из братьев внес какой-нибудь вклад в развитие компании, которая до сих пор носит их имя.
Они открыли предприятие Officine Alfieri Maserati в Болонье по производству автомобилей, двигателей и свечей зажигания. Марио Мазерати разработал
логотип компании - трезубец, который также являлся гербом Болоньи.
Официально считается, что автомобильная компания Maserati родилась 25 апреля 1926 г. В этот день на гонках в Тарга Флорио, п ублике
был представлен первый серийный автомобиль марки Maserati - Maserati Gran Prix 1500. На капоте автомобиля красовался знак трезубца.
1927 год. В этом году Эрнесто Мазерати стал чемпионом Италии на авто марки Tipo 26. Компания одержала несколько громких побед в гонках и
о них заговорили в Европе. Братья решили специализироваться на производстве спортивных машин, поэтому все свои усилия они сосредоточили
на создании сверхмощных моторов.
В 1929 г. был установлен новый рекорд скорости на дистанции 10 км. Гонщик Баконин Борзаччини на автомобиле Maserati Tipo V4 достиг скорости
246 км/ч.
В период с 1932 по 1939 г., после гибели Альфьери, созданием авто занялся младший брат Эрнесто. В этот период он сам проектировал двигатели
и несколько раз брал первые места на гонках. В 1933 г.он первым в Европе использовал гидроусилитель тормозов на гоночных автомобилях.
В 1938 г. марка Maserati была выкуплена Orsi Gruppo на десять лет и выпускала только гоночные автомобили. В 1939 г. предприятие было перенесено из
Болоньи в Модену, где оно и находится до настоящего времени.
В 1940 г. на соревнованиях в Indianapolis 500 американский гонщик Вильбур Шоу победил на автомобиле Maserati 8CTF. Эта победа вошла в
историю американских гонок. Maserati 8CTF был оснащен восьмицилиндровым мотором 8CTF и стал единственным авто из Италии, который победил
в этих гонках.
1947 год. Закончился срок действия договора с Orsi Gruppo. Братья Мазерати получили самостоятельность и создали собственное производство
в Болонье под названием OSCA (Officina Specializzata Costruzione Automobili Fratelli Maserati). На новом предприятии возобновили
производство гоночных автомобилей, но былого успеха и славы автомобили не получили.
В 1947 г. был представлен первый автомобиль класса GT - А6 1500 с кузовом, изготовленным дизайнерским ателье Pininfarina.
1954 год. Инженер Джоаккино Коломбо разработал одноместный автомобиль марки Maserati 250F. Эта машина победила в гонках Formula 1, проходящих
в Аргентине. Знаменитый гонщик Фанджио завоевал на Maserati 250F пятый титул чемпиона мира. В этом же году было официально объявлено
об официальном уходе из гонок, а гоночные технологии перенесли на производство серийных дорожных автомобилей.
В 1957 г. состоялся дебют первой серийной дорожной марки - Maserati 3500GT. Автомобиль был оснащен шестицилиндровым двигателем
системы twin cam с рабочим объемом 3485 см.куб. Кузов для него создала миланская компания Touring. В 1961 г. Maserati 3500GT оснастили
системой автоматического впрыска топлива Lucas. Выпуск этой модели был прекращен в 1964 году. Было произведено около двух тысяч экземпляров.
В конце 50-х - начале 60-х годов в свет вышла марка Maserati 5000 GT. Это авто возродило довоенную традицию: создавать автомобиль по
индивидуальному заказу. Компания производила двигатель и ходовую, а кузова изготавливали в кузовных ателье Allemano, Michelotti, Bertone.
В период с 1963 по 1969 годы производилась модель Sebring, получившая свое название в честь побед компании Maserati в североамериканских
гонках. В этом же 1963 г. были выпущены дорогие скоростные седаны марки Mistral и Quattroporte. Quattroporte имел не только шикарный
салон, но также обладал отличной динамикой и управляемостью и стоил дороже чем Rolls Royce. Эта модель стала первой представительской
маркой компании Maserati. На нем был установлен 4.2 л версии двигатель V8.
1966 год. Maserati выпустил купе марки Ghibli. Этот автомобиль стал визитной карточкой компании в 60-е годы.
Через два года контрольный пакет акций купил французский концерн Citroen. Результатом этого партнерства стал автомобиль Indy. Было
произведено 1104 единицы.
В 1971 г. выпущена следующая модель - Bora ( первый автомобиль класса GT со среднерасположенным двигателем,
который был полностью разработан компанией).
Мотор V8 рабочим объемом 4719 см.куб. размещался продольно в центре шасси и имел по 2 верхних распределительных вала на каждую головку
блока цилиндров. Чтобы разместить полуоси и детали задней подвески, комплекты пружин с амортизаторами установили над верхними поперечными
рычагами. Автомобиль разгонялся с места до 100 км/ч за 6,9 с, но стоил слишком дорого.
Начиная с этой марки компания начала производить не
только сверхбыстрые автомобили, но также начала их наделять повышенной роскошью и комфортом. Так как Bora была очень дорогой моделью, то
в 1972 г. ассортимент компании был пополнен более дешевой, компактной маркой Merak. Этот автомобиль был похож на Bora по конструкции
и форме, но имел более экономный 3,0-л двигатель V6, который был разработан для Citroen SM. В 1980 г.автомобиль сняли с производства.
В 1976 г. появился Merak SS, который оборудовали новой модифицированной 3-литровой версией мотора V6 и более элегантной приборной доской от
Bora.
В 1975 г. партнерство с компанией Citroen распалось и марка Maserati перешла к Алехандро Де Томазо. Для того, чтобы привлечь больше состоятельных
покупателей, он решил обновить ассортимент предприятия и создал проект Kyalami. Модель выпускалась в двух модификациях - 4.2 л с механической КПП
и 4.9 л с автоматом.
В 1981 г. Алехандро Де Томазо создал двухдверный седан Biturbo, который был оснащен шестицилиндровым двигателем объемом 2 л с 2 турбинами и
мощностью 180 лс. Каждая головка блока цилиндров двигателя V6 с верхними распределительными валами и тремя клапанами на цилиндр имела свой
турбонагнетатель. С появлением седана Biturbo-425 интерес к этой серии повысился и через пять лет автомобиль экспортировался по всему миру.
В 1989 г. создан автомобиль Shamal, последний представитель партнерства De Tomaso с Maserati. Был оснащен новым 8-цилиндровым двигателем
Biturbo объемом 3200 см.куб., который дал этому болиду мощность в 325 лс.
В скором времени вышел Karif - настоящий спортивный автомобиль Maserati. Установив на шасси Biturbo надежный двигатель 2.8 V6 они получили самый
быстрый автомобиль в серии Biturbo. А убрав крышу в модификации Spyder, инженеры компании превратили его в настоящую ракету.
В период с 1993 по 1995 годы итальянский концерн Fiat Auto Spa купил 90% акций компании Maserati.
В 1996 г. состоялся дебют автомобиля Quattroporte IV Evoluzione (в переводе "четырехдверный"). Традиционно применяется мотор V8,
конструктивные основы которого были заложены в середине 30-х годов. Все автомобили - ручной сборки,отличаются высоким качеством,
прекрасной отделкой и высоким комфортом.
Основным силовым агрегатом является
3,2-литровая V8, в 335 лс., но всем желающим предлагают двигатели V6 в 1996 и 2790 см.куб., которые развивают мощность 280 и 287 лс.
Моторы оснащатся двумя распределительными валами в каждой головке блока, 4 клапанами на цилиндр, системой впрыска топлива с
электронным управлением и двумя турбонагнетателями. К другим техническим особенностям марки Quattroporte относятся очень удачные
механическая и автоматическая коробки передач, полностью независимая подвеска, дисковые тормоза и двухконтурная система гидропривода с АБС.
Среди автомобилей высшего класса Quattroporte выделяется своей компактностью: его длина составляет
всего 4550 мм при базе 2650 мм. При собственной массе в 1650 кг автомобиль разгоняется с места до 100 км/ч всего за 5,8 секунд.
Внутренняя отделка выполнена в традиционном для Maserati стиле: кожаная обивка, вставки из ценных пород натурального дерева,
аудиокомплекс с проигрывателем компакт-дисков.
В 1995 г.проходила серия гонок на Открытый кубок Ghibli.
В 1997 г. Maserati объединилась с компанией Ferrari. В ноябре этого года на предприятиях в Модене было остановлено производство марок
Ghibli и Quattroporte.
Сделано это было для того, чтобы улучшить качество и надежность модельного ряда компании Мазерати. На улучшение производства было затрачено
11,5 млн.долларов и все работы были завершены к осени 1998 г. Результатом этих улучшений явилась новая марка Maserati 3200 GT.
В 2002 г. создана новая модель Spyder GT.
В 2005 г. компания вышла из-под контроля Ferrari и присоединилась к Alfa Romeo.
В настоящее время компания Maserati специализируется на производстве комфортабельных, но в то же время спортивных автомобилей. Модели этой марки обладают
элегантной внешностью и высокими техническими данными.