Alfa Romeo (Альфа Ромео). Итальянские автомобили. Марки машин.
Alfa Romeo (Альфа Ромео) - итальянский автомобиль, краткая история
создания.
История создания итальянского автомобиля марки "Alfa Romeo" берет свое начало в 1905 году, когда известный французский автопроизводитель
Александр Даррак (Alexandre Darracq) вместе с группой итальянских бизнесменом построили завод в селении Портелло, недалеко от Милана.
Этот завод являлся итальянским филиалом французского предприятия для лицензионного производства двух моделей авто: одна из которых имела
одноцилиндровый двигатель мощностью 8 и 10 лс., а другая была оснащена более мощным, двухцилиндровым мотором в 14 лс. Отделение получило
название Societa Anonima Italiana Darracq (SAID) - итальянская компания Даррак и предназначалось для расширения сбыта автомобилей
этой марки на итальянском рынке.
Однако выпускаемые авто марки "Darracq" не пользовались спросом у населения и Александр Дарракк решил
продать его.
В 1909 году новым владельцем завода становится итальянское общество A.L.F.A. (Anonima Lombarda Fabbrica Automobili) Ломбардское
акционерное общество по производству автомобилей. Таким образом с 1910 г. в Ломбардии начал свою работу автозавод по выпуску итальянских
автомобилей под маркой "A.L.F.A.".
В эмблеме компании изображен красный крест на белом поле и коронованная змея, пожирающая человека. Согласно легенде, во время первого крестового
похода, родоначальник знатной ломбардийской семьи Висконти из Милана убил в неравном поединке сарацина, у которого на щите был изображен змей,
пожирающий человека. Щит был доставлен в город как символ победы.
В 1915 году владельцем компании стал Никола Ромео, который дал компании свое имя.Теперь она называлась "Alfa Romeo".
"Alfa Romeo" приступает к выпуску небольших автомобилей, которые рассчитаны на массового потребителя.
Через пять лет компания начинает проектировать спортивные и гоночные модели. Автомобили компании постоянно принимают участие в разных
автосоревнованиях.
В конце 1920 г. гонщик Джузеппе Кампари принес "Alfa Romeo" первую победу в гонках. Также он выиграл французское
Гран При на первом гоночном автомобиле марки Alfa Romeo Р2, который имел 8-цилиндровый двигатель и был разработан Витторио Яно ( конструктор,
перешедший в компанию из "Fiat" ). Этот автомобиль стал легендой.
Под маркой "Alfa Romeo" производятся автомобили, обладающие высокими ходовыми качествами и технически совершенные в то время. Они далеко
опередили конкурентов.
Под руководством Уго Стелла выходит серия автомобилей, которые быстро стали конкурентоспособными на рынке. Их
конструктором с 1910 по 1926 г.г. был Джузеппе Мерози. В 1920 году Мерози создал свой шедевр "Alfa Romeo RL". Автомобиль выпускали вплоть
до 1927 г, а на автосалоне в Лондоне его окрестили "маленький Rolls-Royce".
В 1925 году выпускается Alfa Romeo 6C 1500, который использует самые лучшие технические разработки модели Р2.
В 1930-х годах под управлением Уго Гоббато цеха проходят модернизацию, налаживается серийное производство, возобновляется производство
автобусов и грузовых авто.
В 1932 г. выпускается марка P3. Это был первый одноместный гоночный автомобиль. В этом же году создаются торговые представительства в
Швеции, Испании, Венгрии, Чехословакии, Франции, Австрии, Бельгии и Англии. Фирма переходит под управление Института промышленной реконструкции.
В 1938 году после Витторио Яно приходит Орацио Сатта Пулига, который стал третьим выдающимся конструктором в истории компании. Также была
создана гоночная команда Alfa.
В 1939 г.начинается разработка автомобиля 6С 2500. Начало строительства завода в
Помильяно Д’Арко. В этом году увеличивается производство авиационных двигателей.
С 1930 по 1940 г.г. компания "Alfa Romeo" была главенствующей маркой на гонках.
Довоенный период принес "Alfa Romeo" одиннадцать побед в Mille Miglia
и четыре на Le Mans. Самая большая победа за этот период была получена в 1935 году на немецком Гран При, в котором
гонщик Нуволари превзошел лучшие команды Mercedes-Benz и Auto Union.
Все марки "Alfa Romeo", произведенные до Второй Мировой войны имели рулевое колесо справа.
В 1948 г. Tipo 158 принимает участие в гонках и показывает неплохие результаты. С усовершенствованной моделью
Tipo 158, гонщик Джузеппе Фарино выигрывает в 1950 г. первый чемпионат мира.
В 1950 году на Парижском автосалоне дебютировала марка Alfa Romeo 1900 Berlina, имеющая двигатель 1,9 л, мощность 90 лс и скорость 150 км/ч.
Эта модель была рассчитана на массового потребителя и в будущем имела хорошие продажи.
Через два года свет увидели Alfa Romeo 1900 Coupe и Alfa Romeo 1900 Spider, кузов которого был сконструирован кузовным
ателье Pininfarina.
В 1950-е годы предприятие переходит на серийное конвейерное производство.
1954 год был знаменателен введением Giulietta Sprint, который совмещал в себе качества спортивного и пассажирского автомобиля и имел
успех у потребителей. Вслед за ним вышли Giulietta Berlina, Sprint, Sprint Veloce, Spider, Spider Veloce.
Alfa Romeo 1900 ( которая производилась до 1958 г.) и Giulietta приносят многочисленные победы в гонках категории Turismo и Gran Turismo.
В конце 1958 года "Alfa Romeo" заключила соглашение о сотрудничестве с компанией Renault и в начале следующего года было начато
производство Dauphine Alfa Romeo.
Чтобы расширить производство автомобилей было принято решение осуществлять сборку Alfa Romeo 2000 в Бразилии и Мексике, а сборку Alfa Romeo Giulietta и
автофургона Romeo в Испании и Южной Африке.
1960 год. Началась реализация комплексной программы по увеличению производства, которая включала в себя возведение нового завода под Миланом,
расширение завода в Помильяно Д’Арко и строительство нового производственного комплекса в Арезе.
После строительства нового завода Alfasud в Помильяно Д’Арко эмблема компании изменилась — осталась только надпись
Alfa Romeo, без указания города. В таком виде она осталась и до настоящего времени.Также на этом заводе начали
серийное производство дизельных моторов Renault и сборку новой малолитражки Renault R4.
1962 год - новая модель Giulia TI с двигателем 1570 куб.см.
В 1965 г.создается спортивная марка Giulia GTA (Gran Turismo Alleggerita) с облегчённым кузовом. Этот автомобиль
был единственным в мире, семь раз подряд побеждавший в 24-часовых гонках в период с 1970 по
1976 годы.
Еще через два года во время автосалона в Монреале представлена модель Alfa Romeo Montreal.
В период с 1960 по 1972 годы компанией руководил Джузеппе Лураги. Его сменил Этторе Масаччези, который начал реорганизацию производства.
Кроме Mercedes Benz, ни одна марка автомобилей не имела столь славную спортивную и гоночную историю, как автомобили марки "Alfa Romeo".
Однако к 1980 году гоночные заслуги компании остались лишь в истории.
"Alfa Romeo" выпустила марку Alfasud, с очень мощным двигателем и системой boxer engine. Было продано около 1млн.автомобилей. Но качество
было настолько плохое, что продукция ржавела уже на производстве.
Всемирно известно имя "Alfa Romeo" было растоптано. В середине восьмидесятых годов компания принимает решение о закрытии производства
и в 1987 году её покупает концерн "Fiat".
Потребовалось почти пятнадцать лет для восстановления доброго имени "Alfa Romeo". Благодаря хорошо спроектированным автомобилям и прекрасному
маркетингу компания вернула себе всемирную славу.
В период с 1963 по 1993 годы производился автомобиль Alfa Romeo Spider, который являлся долгожителем итальянской автомобильной марки.
В 1997 г. был создан новый Alfa Romeo 156. Его признали самым красивым автомобилем в мире.
В следующем году ему присвоен титул "Автомобиль года". В это же время в свет вышел
Alfa Romeo 166 - самый экстравагантный седан бизнес-класса.
Сентябрь 2001 года - на автосалоне во Франкфурте были представлены две новые модели — Alfa Romeo 156 GTA и Sportwagon GTA, которые продолжили
традиции легендарной Giulia Sprint GTA.
В 2001 году марка Alfa Romeo 147 получила титул «Лучший автомобиль 2001 года».
Через два года на автосалоне в Болонье был представлен Alfa Romeo GT. Это был автомобиль, который воплотил лучшие спортивные традиции компании.
В 2004 году на автосалоне в Женеве дебютировал Alfa Crosswagon с постоянным полным приводом.
В этом году фирма отметила 50-летие Giulietta.
2005 год. Дебютировал седан Alfa Romeo 159, который явился сенсацией в автомобильном мире. Эта модель является одной из самых красивых машин последних лет.
В этом же году был создан Brera, который произвел фурор на автосалоне в Женеве и завоевал титул лучшего автомобиля выставки.
Хотя по ездовым качествам Alfa Romeo Brera уступает многим из своих конкурентов, стоит достаточно дорого,
зато никто не выглядит так привлекательно, как это купе.
В 2006 году Alfa Romeo ещё прочнее встаёт на ноги: выпускает на рынок универсал 159 Sportwagon и открытую версию модели Brera — Alfa Romeo
Spider.
Осенью 2006 года итальянскую марку вернули на рынки России. Причём в России представлен абсолютно весь модельный ряд, включая красавиц Brera
и Spider.