Lancia (Лянча) - автомобиль из Италии. Итальянский автомобиль. Итальянские марки автомобилей.
Lancia (Лянча) - автомобиль из Италии, история создания итальянской марки.
Краткая история создания итальянского автомобиля марки Lancia (Лянча) начинается с Винченцо Лянча (сын богатого промышленника).
Свою карьеру он
начал в 1898 г. у братьев Чейрано. Через год компания была выкуплена Fiat и Лянча перешел работать в компанию Фиат. Он был прекрасным
гонщиком и до 1908 г. участвовал в гонках на автомобилях марки Fiat.
27 ноября 1906 года Винченцо Лянча совместно со своим компаньоном Клаудио Фоджолином основали в Турине фирму Fabbrica Automobili Lancia.
В 1907 г. на его заводе случился пожар и Винченцо приостановил производство. Через год завод был отстроен и на нем выпустили первую
партию машин марки Alpha (Альфа) с рабочим объемом двигателя 2543 см.куб.
1908 год. Выпущен автомобиль Lancia Dialpha (Лянча Диальфа) с шестицилиндровым двигателем в 3815 см.куб. Эти две модели пользовались неплохим
потребительским спросом.
По совету своего старшего брата Лянча стал называть модели автомобилей по буквам греческого алфавита.
В 1909 г. вышла модель Beta (Бета) с двигателем в 3117 см.куб., вслед за ней через год - Gamma (Гамма) с мотором в 3460 см.куб.
1911 год. Выпущены две модели: Delta (Дельта) с двигателем в 4082 см.куб.и Дидельта - спортивная машина.
В 1912 г. обе эти модели заменили на Ypsilon и Zeta.
В 1913 году появилась модель Theta с двигателем в 4939 см.куб. Именно на этой модели впервые было серийно
установлено электроосвещение: электрические фары и стартер (другие производители предлагали его в качестве дополнительного оборудования). Также Theta запомнилась,
как очень надежный автомобиль.
В 1919 г. на парижском автосалоне дебютировала Карра. На ней поставили мотор V12 с небольшим углом развала цилиндров рабочим объемом 6032 см.куб.,
который снабжался съемной головкой блока. Автомобиль отличался от других необычной подвеской задних колес на полуэллиптических
рессорах в комбинации с четвертьэллиптическими, но в производство он так и не вышел.
Следующая созданная модель -Trikappa. Она стала предшественницей известной Lambda.
Первая серия Lambda (Лямбда)
была оснащена 4-цилиндровым V-образным двигателем рабочим объемом 2120см.куб., независимой пружинной подвеской
передних колес и первым в мире несущим кузовом. Эта модель была самой популярной в ассортименте компании марки Lancia и достигла
немалых результатов в спортивных соревнованиях.
1926 год. Седьмая серия Lambda. Двигатель 2370 см.куб.
Конец 1929 года. В свет выходит роскошное авто Lancia Dilambda (Дилямбда) с традиционной рамной конструкцией и верхнеклапанным двигателем
V8 в 3960 см.куб.
На смену Lambda пришли автомобили марки Artena (двигатель V4 в 1925 см.куб.) и Astura (двигатель V8 в 2605 см.куб. - позже возрос до
2972 см.куб.).
По образцу созданной в 1932 г. Augusta с двигателем рабочим объемом 1196 см.куб., в 1937г. Винченцо Лянча создал модель Aprilia с
несущим кузовом. Ее потомком в 1939 г. стала модель Ardea с рабочим двигателем 903 см.куб.
В 1950 г. Aprilia (Априлия) заменили автомобилем Aurelia (Аурелия) с двигателем V6 рабочим объемом 1754 см.куб.
Спортивный Aurelia-GT стал основой для специальных спортивно-гоночных автомобилей типа D-23 и D-24, которые были оборудованы моторами
в 2693 и 2983 см.куб. с двумя верхними распредвалами, а в нескольких случаях оснащены объемными нагнетателями.
В 1953 г. сын Винченцо Лянча - Джанни Лянча создал легкий автомобиль Appia с двигателем V4 рабочим объемом 1091 см.куб.
1956 год. На смену Lancia Aurelia пришла Flaminia (Фламиния), имевшая модернизированный вариант двигателя рабочим объемом 2458 см.куб. от
Aurelia-GT.
Через четыре года компания Лянча сконструировала и представила свой первый переднеприводный автомобиль марки Flavia, которую спроектировал
Антонио Фессья (известный создатель Fiat Topolino). На авто был установлен 4-цилиндровый оппозитный мотор рабочим объемом 1498 см.куб.
Спустя три года его увеличили до 1798 см.куб.
1964 год. С производства сняли Appia.
В 1969 году компания Lancia вошла в состав концерна FIAT.
1976 год. В производство запущен седан среднего класса Gamma (Гамма) с 4-цилиндровым оппозитным двигателем в 1999 или 2484 см.куб.
В гонках лидировал автомобиль Lancia Stratos. Он представлял из себя компактное купе, которое было создано специально для гонок и оснащенное
мотором V6 Ferrari Dino мощностью 190 лс. центрального расположения.
В 1982 г. его сменил Lancia Rallye, который тоже пользовался большой популярностью.
В течение пяти лет титул чемпиона мира по ралли принадлежал автомобилю Lancia Delta HF Integrale, созданному в 1979 г. и ставшему легендой
в мире авторалли.
В 1982 г. на базе автомобилей Delta была создана модель Prisma с кузовом седан.
В 1993 г. создано второе поколение семейства Delta.
1984 год. Lancia представляет новую модель среднего класса Lancia Thema. На авто устанавливались бензиновые и дизельные двигатели
рабочим объемом от 1995 до 2849 см.куб. мощностью от 115 до 150 лс.
В 1989 г. появилась серия Lancia Dedra, которая заняла промежуточное положение между моделями малого класса Delta и
среднего Lancia Thema. На автомобилях устанавливались бензиновые и дизельные двигатели, в том числе с турбонаддувом рабочим объемом 1581-1995 см.куб.
и мощностью 76-172 лс.
В 1994 г. Lancia Thema заменили на новое поколение комфортабельных автомобилей семейства Lancia Карра. С этого
же года в продажу поступил 8-местный универсал повышенный вместимости "Дзета".