Borgward (Боргвард). Немецкий автомобиль. Немецкая марка машин.
Borgward (Боргвард) - немецкий автомобиль, история создания немецкой
марки машин.
Основателем немецкой автомобильной марки Borgward (Боргвард) был Карл
Боргвард (Karl Borgward). В 1921 г. он стал владельцем компании Bremer
Kuhlerfabrik Borgward & Co, которая занималась выпуском радиаторов V-Type.
К. Боргвард и Фредерик Кайнест, который был его правой рукой, вместе
создали маленькие открытые машины, на которых был установлен цилиндр
водяного охлаждения и двухтактный двигатель компании DKW.
В 1922 г. компания Borgward переехала в Бремен, в более просторное помещение.
Через два года, в 1924 г. была создана трехколесная машина Blitzkarren's,
которая управлялась задним ремённым двигателем 20 лс марки DKW и весила
250 кг. Эту машину покупали мелкие торговцы, которые не могли позволить
себе купить автомобиль типа Opel или DKW.
В том же году, вместо двигателя марки DKW, стали использовать двигатель
25 ILO. В июле 1924 г. был сконструирован автомобиль марки Blitzkarren
No. 100.
В 1925 г. партнером компании Borgward стал Вильгельм Текленборг, пришедший
из кораблестроительной компании Norddeutsche Lloyd.
В конце года был выпущен трехколесный автомобиль Goliath Rapid, который
являлся успешной модификацией модели Blitzkarren. Особенностью этого
автомобиля стали передача заднего хода, сцепление и стартер. Полезная
нагрузка составляла 500 - 600кг.
В течение 1928 г. компания выпустила около тысячи автомобилей моделей
Rapids и Goliath. Компанию переименовали в Goliath-Werke Borgward &
Co и вместе с 300 рабочими она переехала в более просторное помещение,
в котором ранее находилась компания Gaertner.
В 1929 г. в стране произошел экономический кризис и хотя дешевые автомобили
продавались неплохо, спрос на дорогие машины уменьшился. Боргвард и
Текленборг купили большой пакет акций у комрании Hansa - Lloyd AG. Так
как эта компания потерпела банкротство, то вся их работа перешла в автокомпанию
Borgward.
В 1931 г. был остановлен выпуск дорогих авто марки HL, а производство
машин марки Goliath Pioneer продолжилось. Несколько позже в продажу
поступили модели Hansa Konsul и Hansa Matador.
1934 год. Созданы новые марки Hansa 400 и 500, которые оснащены деревянной
рамой и заднерасположенным двигателем. Эта четырехколесная модель стала
предшественницей машины Lloyds.
Компанией Borgward был получен приказ
от правительства на выпуск 50 грузовиков.
В 1935 г. был выпущен первый настоящий автомобиль марки Borgward - Hansa
1100l с двумя дверями, четырехцилиндровым двигателем и стальным кузовом.
Выпуск автомобилей вырос в четыре раза.
К концу 1936 г. в свет вышли автомобили Hansa 1700 и 2000, оснащенные
шестицилиндровыми моторами. В 1937 г. автокомпанией Borgward было произведено
222 полугусеничных автомобиля для военных целей.
В следующем году К. Боргвард стал единственным владельцем предприятия
и присоединился к немецко - фашистской партии.
В 1939 г. компания Borgward начала массовое производство машин марки
Seebaldsbruck. В это время ассортимент компании в основном состоял из
грузового транспорта в 1, 2 и 3 тонны грузоподъемности для военного
использования. Компании было разрешено продолжить выпуск лишь одной
модели Borgward 2300.
В 1940 г. на предприятие Borgward было нанято восемь тысяч рабочих для
производства артиллерийских боеприпасов. После Второй мировой войны
75% производства было разрушено, а К. Боргвард попал в плен к американцам.
Но предприятие с оставшимися 400 рабочими продолжало работать и через
год на заводе работали уже две тысячи человек.
68% - составлял грузовой транспорт, а остальное - производство автозапчастей.
Выпуск гражданского транспорта был полностью прекращен. Пробыв в тюрьме
два года и десять месяцев, в 1948 г. Боргвард восстановил контроль над
предприятием.
Позже контроль над компанией перешел к Шинделхауеру. Карл создал две
отдельные компании: Lloyd и Goliath. В 1949 г. был сконструирован первый
автомобиль послевоенных лет марки Borgward Hansa 1500 и совершенно новый
Goliath 750.
В 1950 г. начался выпуск Lloyd LP300 с деревянным кузовом. За семь лет
было произведено 45 тыс. экземпляров. В 1954 г. создан автомобиль марки
Isabella.
В 1958 г. автомобиль марки Goliath 1100 был переименован в Hansa 1100.
Модели автомобилей Hansa 1100, Goliath 700 и Lloyds широко экспортировались
в модификациях седана, купе и комби.
В 1959 г. выпущен автомобиль марки P100 и Arabella, но надежды на большие
продажи не оправдались.
В 1961 г. Bremen City Council взяла под свой контроль все автокомпании
К. Боргварда и назначила своего представителя из BMW. В 1963 г. производство
Borgward Isabella и P100 было продано в Мексику.