Mitsubishi (Мицубиси) - японская машина, история создания японского автомобиля.
Японская автомобильная компания Mitsubishi (Мицубиси) была основана
в 1873 г. Ятаро Ивасаки ( Yataro Iwasaki).
Основатель будущей крупной автокомпании происходил родом из бедной семьи.
Работая в судоходной торговой компании, Ивасаки зарекомендовал себя
как успешный менеджер и в 35 - летнем возрасте он взял в аренду три
парохода.
Так он создал свою компанию под названием Tsukumo Shokai, которая занималась
судостроением.
В 1875 г. компания насчитывала уже тридцать судов и была переименована
в Почтовую пароходную компанию Mitsubishi (Mitsubishi Mail Steamship
Company). Mitsubishi в переводе на русский язык переводится как три
бриллианта.
В 1885 г. Ятаро Ивасаки умер и руководство компанией перешло к его брату
Яносуки, а позже, в 1893 г. к сыну Ятаро – Хисайя, который объединил
все подразделения в один холдинг Mitsubishi Ltd.
В 1917 г. компания начинает заниматься автомобилестроением. Первое японское
авто Model A, которое было собрано на конвейере, напоминало автомобили
Ford. Так как машина не пользовалась спросом, то ее сняли с производства.
В 1918 г. был выпущен первый грузовой автомобиль Т1, успешно прошедший
1000 - км тест на надежность. Начиная с 1923 г. компания начинает производить
тяжелые грузовики.
В тридцатые годы компания Мицубиси стала второй в Японии по величине
и получила известность.
В 1932 г. был сконструирован первый автобус
B46. В 1935 г. появились дизельные автобусы BD43 и BD46.
В 1936 г. был выпущен грузовой автомобиль с дизельным мотором TD45.
В следующем году предприятие начало экспериментальный выпуск полноприводного
грузового транспорта 4WD.
В 1946 г. после Второй мировой войны, оккупационная американская власть
раздробила концерн Mitsubishi на мелкие компании, которых получилось
44. Было запрещено использовать эмблему и название Мицубиси.
В 1950 г. Mitsubishi Heavy Industry была поделена на три региональных
компании, принимавших участие в разработке и выпуске машин.
В те годы был создан трехколесный грузовик грузоподъемностью 400 кг,
автобус В1 (работал на бензине и альтернативном топливе) и мотороллер
Silver Pegeon. Немного позже был изобретен первый троллейбус Mitsubishi
МВ 46. В 1959 г. появился автобус R1 с задним расположением мотора и
налажено производство трехколесного грузового автомобиля Leo.
В 50- х годах в Японии ослабла оккупационная политика и компании, которые
образовались в результате распада концерна вновь стали использовать
эмблему и имя Mitsubishi.
В 1960 г. на японский рынок был выпущен седан Mitsubishi 500, получивший
большую популярность за свою надежность и невысокую цену.
За ним последовал Mitsubishi 360, ставший базой для Mitsubishi Мinica
(1962 г.) - четырехместное авто с двухтактным мотором с воздушным охлаждением,
рабочий объем которого составлял 359 см. куб.
В 1964 г. был создан автомобиль представительского класса Debonair,
оснащенный шестицилиндровым мотором.
Следом за ним - Mitsubishi Colt 600, а в 1965 г. - Mitsubishi Colt 800.
Затем был выпущен Colt F3- A, выигравший в 1966 г. гонку "Japan Grand
Prix Formula Car Race". Затем последовали новые модели: Colt 1000F и
1100F, седан Mitsubishi Colt Galant (несколько раз получал приз "Автомобиль
года").
В 1970 г. была создана единая корпорация под названием Mitsubishi Motors
Corporation. В этом же году представлены три новые модели: двухдверный
Galant Hardtop, Colt Galant GTO и Station Wagon. В
1972 г. на ралли в Австралии одержал победу автомобиль Mitsubishi Galant
16GLS. 1975 год. Создана новая машина Lanser Celeste.
В 1976 г. начало выпуска третьего поколения модели Galant, второго Minicab
и авто Galant Lambda (Mitsubishi Sapporo).
Через два года, в 1978 г., представлен пикап Forte (L200) и авто Mirage
(Colt).
В 1980 г. было презентовано четвертое поколение автомобиля Galant, а
также полноприводная версия пикапа L200.
1982 год. Представлена новая модель - внедорожник Mitsubishi Pajero
(Montero). В производство были запущены хэтчбэк Cordia, седан Tredia,
Starion и полноприводный Delica.
С 1983 г. автомобили компании Mitsubishi стали оснащаться электронной
системой подвески. Был запущен универсал Spaсe Wagon.
В 1984 г. автомобили Mitsubishi Galant, Colt и Lancer завоевали приз
Германии "Das Goldene Lenkrad" (Золотой руль).
В 1990 г. была сконструирована спортивная модель Mitsubishi 3000GT,
которая получила большую популярность.
1991 год. В производство запущены Sigma и Diamante с противобуксовочной
системой. Начало производства Minica Toppo.
В 1992 г. для японского рынка выпущена и запущена в производство четырехдверная
модель Emeraude, созданная на базе Mitsubishi Galant. Появилась новая
модель Lancer Evolution.
В 1993 г. на основе универсала Libero разработан новый автомобиль Libero
EV. Появляется модель Lancer Evolution II.
1994 год. Создание минивэна Delica Spase Gear. Запущен в производство
внедорожник Pajero Mini. Lancer Evolution I.
1995 год. Запущена модель Mitsubishi GSR Evo III, оснащенная двигателем
мощностью 270 л. с. В 1996 г. выпущен новый автомобиль Сhallenger.
1997 год - переднеприводное авто Carisma, выпущенное совместно с автокомпанией
Volvo.
2000 год. Представлены новые модели: Mitsubishi Eclipse Spyder GT c
двигателем V6 (3.0 л, 147 л. с.) и Montero Sport 3.5XS (3.5-л V6 двигателем).
В этом же году было подписано соглашение с компанией Daimler Chrysler,
позволившее войти им в число трех лидирующих мировых автомобильных гигантов.
В 2001 г. - новый пятидверный автомобиль Pajero Pinin, оснащен двигателем
GDI объемом 2 л с непосредственным впрыском бензина.