Главная| Автострахование| Автоновости| Марки автомобилей| Американские автомобили| Английские автомобили| Итальянские автомобили| Корейские автомобили| Немецкие автомобили| Российские автомобили |Французские автомобили| Японские автомобили

Honda (Хонда). Японские автомобили. Японские марки автомобилей.





Honda ( Хонда) - марка японского автомобиля, история создания.

Марки автомобилей. Логотип японской автомобильной марки  Honda История создания японской автомобильной марки "Honda" ( Хонда) берет свое начало в 1946 году. Ее основателем является японский инженер, изобретатель и автогонщик Соитиро Хонда, который родился в 1906 г.

Благодаря его изобретательности, дерзкому и нестандартному мышлению и стратегии, компания Honda достигла немалого успеха за 50 лет своего существования.
Основатель компании родился в бедной семье и не закончив школу, когда ему было 16 лет, устроился на работу учеником в мастерскую по ремонту автомобилей, расположенную в Токио.

Его отец был кузнецом, занимался ремонтом велосипедов. Отсюда у Соитиро появилась ранняя привязанность к автомобилям и знание основ решения технических проблем.

В 1928 году, заработав денег, он вернулся в родной город в провинции Хамаматсу и открыл там свою первую ремонтную мастерскую.
В этом же году он ввел новшество: заменил в колесах деревянные спицы на металлические и запатентовал свое первое изобретение.
Через десять лет он придумал поршневое кольцо.
Основанная им в 1937 г. фирма Tokai Seiki Heavy Industry занималась выпуском колец.

Во время Второй мировой войны его завод сильно пострадал и он продал его в 1945 г. компании Toyota за 450 тыс. йен.

На полученные деньги, в 1946 году Соитиро Хонда основал фирму "Honda Technical Research Institute" (Институт технических исследований Хонда), которая первоначально выпускала небольшие двигатели и мопеды на их основе.
А уже через год компания занялась изготовлением своего первого продукта: 2-х тактного двигателя объёмом 50 куб. см A-type.

В 1948 - компания поменяла название на "Honda Motor Company" и занялась конструированием и производством мотоциклов, быстро ставших знаменитыми. Первый мотоцикл марки "Dream", который создали в 1949 г. имел двигатель объёмом 98 куб. см.

В то же время, в качестве члена Совета директоров на работу устроился Такэо Фудзисава. Этого человека считали вторым отцом - основателем компании "Хонда".
Между ним и Соитиро Хондой существовало разделение обязанностей: Хонда занимался проектами и производством, а Фудзисава - продажами и корпоративным управлением.

В 1950 г. в Токио прибрели швейную фабрику, которую переделали в завод по производству мотоциклов и превратили в филиал компании. На этом заводе началось производство мотоциклов Dream Type D (Дрим), которые через год были модифицированы в марку Dream Type E и развивавшие скорость до 70 км/ч.

Через два года главный офис фирмы перебрался в Токио. В провинции Сайтама была открыта фабрика Shirako, на которой появился новый двигатель объёмом 50 куб.см и мощностью 1,2 л. с.
В 1953 г. открылись еще два завода. На них наладили производство мотоцикла марки "Benly J-type".

В следующем году на бирже в Токио появились акции "Honda Motor Company". Немного позже в продажу поступил скутер "Juno K-type" и начался его экспорт в США.

В 1955 "Honda" занимает лидирующее положение среди производителей мотоциклов в Японии, оставив позади огромное количество конкурентов.
"Honda" участвовала в первой японской гонке Motorcycle Endurance Road Race и победила в классах 350 и 500 куб. см, а также получила приз за дизайн конструкции.

В 1956 году в корпорации были приняты основные принципы, которые компания соблюдает до настоящего времени. Была открыта сервисная служба и введена годичная гарантия на произведенную продукцию.
В 1957 г. акции "Honda Motor" попали в топ на токийской бирже.

В следующие годы компания постоянно одерживает победы в гонках на мотоциклах и в 1959 г. "Honda" получила статус номер один в мире по производству мотоциклов. В это же время открывается отделение компании в Соединенных Штатах - "American Honda Motor" (Америкен Хонда Мотор Компани).
1961 год. Объем продаж мотоциклов "Хонда" достиг 100 тыс. единиц в месяц.
Фирма открывает новый филиал в Германии "Honda Deutschland GmbH", а также налаживает производство мотоциклов в Тайване.

В 1962 было принято решение о создании завода по выпуску собственного производственного оборудования.
В это же время открыли отделение в Бельгии, предназначенное для европейской сборки и продажи мотоциклов. Также был построен спортивный комплекс Suzuka Circuit и была запущена рекламная кампания под слоганом "You Meet the Nicest People on a Honda", что в переводе на русский значит "Лучшие люди ездят на Хонде".

Создав себе известное имя в создании мотоциклов, в 1963 году компания вступила на рынок автотранспортных средств.
Первым появился грузовой фургон марки T360, а следом за ним был предложен небольшой двухместный спортивный автомобиль марки S500, который победил в гонках на 600-км трассе в Нюрбургринге.

1965 год - первая победа "Honda" в гонках Formula-1 — в Мехико, в классе 1500 куб. см. "Honda" выигрывает Гран-При.

В Лондоне открывается британский филиал компании. Начинается экспорт автомобиля марки S600, который, как и его предшественник, S500, выигрывает гонку в Нюрбургринге. В этот же год появился самый мощный и компактный генератор в мире - "Honda E300".

1966 год - новая марка N360. Производство и экспорт марки S800. В этом году был установлен мировой рекорд. Спортивные автомобили марки "Honda" одиннадцать раз подряд победили в Formula-2.
В 1967 г. на Гран-При Италии, Хонда одержала ещё одну победу в Formula-1 — в классе 3000 куб. см.

В 1969 году появляются новые филиалы в Канаде и Австралии и начался экспорт авто в Италию.
1971 г. Компания представила двигатель, который был первым из соответствующих Акту 1975 года о чистом воздухе - CVCC.
В этом же году в продажу поступил легковой автомобиль марки "Life", который отличался от других тем, что у него было водяное охлаждение двигателя.

1972 год - год настоящей победы "Honda" на автомобильном рынке.
Они выпустили новую модель - "Civic" (Сивик) и после этого компания получила признание как производитель недорогих и компактных автомобилей высокого качества.

В следующем году основатели компании формально ушли в отставку. Президентом компании становится Кийоси Кавасима, а его главными советниками стали Хонда и Фудзисава.
"Honda" подписывает лицензионное соглашение с Isuzu Motors, Chrysler Corporation, Ford Motor на использование передовой технологии CVCC.

Во время нефтяного кризиса, который испытала Япония в 1974 году, все автомобилестроительные заводы сократили объем производства, а Хонда поступила наоборот. Они снизили цены и удвоили производство, в результате чего только выиграли.
В 1975 году вводится система продажи авто в кредит: "Honda Credit System". "Civic" занял первое место в тестах на экономичность.
В следующем году была представлена новая марка "Accord" (Аккорд), первоначально с кузовом хэтчбек.
Продажи модели "Civic" перешагнули миллионный рубеж.

1976. Создан фонд для развития общественной деятельности.
Через два года запущен в производство новый автомобиль марки "Prelude"- спортивное купе, оснащенное мощным двигателем.

В 1980 г. Хонда вошла в число трех самых крупнейших японских автопроизводителей.
1981 год. Количество проданных автомобилей достигло пяти миллионов.
1982 год. На заводе в Огайо (США) началось производство "Accord". В этом же году мотоцикл марки Honda XL 500 R выиграл в ралли Париж - Дакар.

Вскоре президент Кийоси Кавасима ушёл в отставку, и на его место пришел Тадаси Куме.
В 1985 году были впервые представлены такие марки автомобилей, как "Integra" и "Legend".
В марте 1986 года компания вводит фирменный знак Acura, для продажи автомобилей экстра класса в США, Канаде, Мексике, и Гонконге.
В конце года "Honda" заняла первых три места в ралли Париж- Дакар.

Компания была признана самой быстрорастущей компанией в мире.
В конце 1987 года "Honda" объявила о создании системы подушек безопасности (SRS).
Начало 1990-х началось с выпуска марки NSX, которая была оснащена последними техническими достижениями. Этот автомобиль стал конкурентом спортивным автомобилям Ferrari. Модель NSX сразу же начала продаваться в США.
В то же время Хонда продолжает двигаться в направлении экологичных разработок.

Количество производимых мотоциклов в 1990 году достигло трех миллионов в месяц.
В 1991 году умер основатель компании Соитиро Хонда.
В 1992 году вышла в свет новая марка — "CR-X Del Sol", а автомобиль "Civic" отметил свою 20- ю годовщину.
Автомобиль на солнечных батареях "Dream" победил в гонке World Solar Challenge.
В 1996 году дебютировали новые модели "Logo" и "Stepwagon", также создается система ATTS (автоматическая система распределения крутящего момента).

Компания "Honda" всё больше продвигается в области экологически чистого автомобилестроения — производятся автомобили, которые работают на газе и электричестве, улучшаются свойства двигателей.

В 1997 г. общее количество произведенных мотоциклов достигло сто миллионов.
В 2000 году Honda представила мировой общественности робота Asimo.
В 2001-м появился новый автомобиль — компактная марка "Fit".
В настоящее время автокомпания выпускает легковые автомобили, мотоциклы, спецтехнику, двигатели и другую продукцию.

Сейчас собственность компании составляет 119 производственных предприятий в 33 странах мира.
По продаже мотоциклов Хонда занимает первое место в мировом сообществе, а по выпуску автомобилей - входит в число первых десяти мировых автопроизводителей.

Весь модельный ряд марки Хонда (Honda)

Дайхатсу (Daihatsu)
Мазда (Mazda)
Ниссан (Nissan)
Субару (Subaru)
Сузуки (Suzuki)


Главная ->>> Японские марки автомобилей ->>> Honda ( Хонда)



Популярные новости

(с) automir
Хостинг от uCoz