Honda (Хонда). Японские автомобили. Японские марки автомобилей.
Honda ( Хонда) - марка японского автомобиля, история создания.
История создания японской автомобильной марки "Honda" ( Хонда) берет
свое начало в 1946 году. Ее основателем является японский инженер, изобретатель
и автогонщик Соитиро Хонда, который родился в 1906 г.
Благодаря его изобретательности, дерзкому и нестандартному мышлению
и стратегии, компания Honda достигла немалого успеха за 50 лет своего
существования.
Основатель компании родился в бедной семье и не закончив школу, когда
ему было 16 лет, устроился на работу учеником в мастерскую по ремонту
автомобилей, расположенную в Токио.
Его отец был кузнецом, занимался ремонтом велосипедов. Отсюда у Соитиро
появилась ранняя привязанность к автомобилям и знание основ решения
технических проблем.
В 1928 году, заработав денег, он вернулся в родной город в провинции
Хамаматсу и открыл там свою первую ремонтную мастерскую.
В этом же году он ввел новшество: заменил в колесах деревянные спицы
на металлические и запатентовал свое первое изобретение.
Через десять лет он придумал поршневое кольцо.
Основанная им в 1937 г. фирма Tokai Seiki Heavy Industry занималась
выпуском колец.
Во время Второй мировой войны его завод сильно пострадал и он продал
его в 1945 г. компании Toyota за 450 тыс.
йен.
На полученные деньги, в 1946 году Соитиро Хонда основал фирму "Honda
Technical Research Institute" (Институт технических исследований Хонда),
которая первоначально выпускала небольшие двигатели и мопеды на их основе.
А уже через год компания занялась изготовлением своего первого продукта:
2-х тактного двигателя объёмом 50 куб. см A-type.
В 1948 - компания поменяла название на "Honda Motor Company" и занялась
конструированием и производством мотоциклов, быстро ставших знаменитыми.
Первый мотоцикл марки "Dream", который создали в 1949 г. имел двигатель
объёмом 98 куб. см.
В то же время, в качестве члена Совета директоров на работу устроился
Такэо Фудзисава. Этого человека считали вторым отцом - основателем компании
"Хонда".
Между ним и Соитиро Хондой существовало разделение обязанностей: Хонда
занимался проектами и производством, а Фудзисава - продажами и корпоративным
управлением.
В 1950 г. в Токио прибрели швейную фабрику, которую переделали в завод
по производству мотоциклов и превратили в филиал компании. На этом заводе
началось производство мотоциклов Dream Type D (Дрим), которые через
год были модифицированы в марку Dream Type E и развивавшие скорость
до 70 км/ч.
Через два года главный офис фирмы перебрался в Токио. В провинции Сайтама
была открыта фабрика Shirako, на которой появился новый двигатель объёмом
50 куб.см и мощностью 1,2 л. с.
В 1953 г. открылись еще два завода. На них наладили производство мотоцикла
марки "Benly J-type".
В следующем году на бирже в Токио появились акции "Honda Motor Company".
Немного позже в продажу поступил скутер "Juno K-type" и начался его
экспорт в США.
В 1955 "Honda" занимает лидирующее положение среди производителей мотоциклов
в Японии, оставив позади огромное количество конкурентов.
"Honda" участвовала в первой японской гонке Motorcycle Endurance Road
Race и победила в классах 350 и 500 куб. см, а также получила приз за
дизайн конструкции.
В 1956 году в корпорации были приняты основные принципы, которые компания
соблюдает до настоящего времени. Была открыта сервисная служба и введена
годичная гарантия на произведенную продукцию.
В 1957 г. акции "Honda Motor" попали в топ на токийской бирже.
В следующие годы компания постоянно одерживает победы в гонках на мотоциклах
и в 1959 г. "Honda" получила статус номер один в мире по производству
мотоциклов. В это же время открывается отделение компании в Соединенных
Штатах - "American Honda Motor" (Америкен Хонда Мотор Компани).
1961 год. Объем продаж мотоциклов "Хонда" достиг 100 тыс. единиц в месяц.
Фирма открывает новый филиал в Германии "Honda Deutschland GmbH", а
также налаживает производство мотоциклов в Тайване.
В 1962 было принято решение о создании завода по выпуску собственного
производственного оборудования.
В это же время открыли отделение в Бельгии, предназначенное для европейской
сборки и продажи мотоциклов. Также был построен спортивный комплекс
Suzuka Circuit и была запущена рекламная кампания под слоганом "You
Meet the Nicest People on a Honda", что в переводе на русский значит
"Лучшие люди ездят на Хонде".
Создав себе известное имя в создании мотоциклов, в 1963 году компания
вступила на рынок автотранспортных средств.
Первым появился грузовой фургон марки T360, а следом за ним был предложен
небольшой двухместный спортивный автомобиль марки S500, который победил
в гонках на 600-км трассе в Нюрбургринге.
1965 год - первая победа "Honda" в гонках Formula-1 — в Мехико, в классе
1500 куб. см. "Honda" выигрывает Гран-При.
В Лондоне открывается британский филиал компании. Начинается экспорт
автомобиля марки S600, который, как и его предшественник, S500, выигрывает
гонку в Нюрбургринге. В этот же год появился самый мощный и компактный
генератор в мире - "Honda E300".
1966 год - новая марка N360. Производство и экспорт марки S800. В этом
году был установлен мировой рекорд. Спортивные автомобили марки "Honda"
одиннадцать раз подряд победили в Formula-2.
В 1967 г. на Гран-При Италии, Хонда одержала ещё одну победу в Formula-1
— в классе 3000 куб. см.
В 1969 году появляются новые филиалы в Канаде и Австралии и начался
экспорт авто в Италию.
1971 г. Компания представила двигатель, который был первым из соответствующих
Акту 1975 года о чистом воздухе - CVCC.
В этом же году в продажу поступил легковой автомобиль марки "Life",
который отличался от других тем, что у него было водяное охлаждение
двигателя.
1972 год - год настоящей победы "Honda" на автомобильном рынке.
Они выпустили новую модель - "Civic" (Сивик) и после этого компания
получила признание как производитель недорогих и компактных автомобилей
высокого качества.
В следующем году основатели компании формально ушли в отставку. Президентом
компании становится Кийоси Кавасима, а его главными советниками стали
Хонда и Фудзисава.
"Honda" подписывает лицензионное соглашение с Isuzu Motors, Chrysler
Corporation, Ford Motor на использование передовой технологии CVCC.
Во время нефтяного кризиса, который испытала Япония в 1974 году, все
автомобилестроительные заводы сократили объем производства, а Хонда
поступила наоборот. Они снизили цены и удвоили производство, в результате
чего только выиграли.
В 1975 году вводится система продажи авто в кредит: "Honda Credit System".
"Civic" занял первое место в тестах на экономичность.
В следующем году была представлена новая марка "Accord" (Аккорд), первоначально
с кузовом хэтчбек.
Продажи модели "Civic" перешагнули миллионный рубеж.
1976. Создан фонд для развития общественной деятельности.
Через два года запущен в производство новый автомобиль марки "Prelude"-
спортивное купе, оснащенное мощным двигателем.
В 1980 г. Хонда вошла в число трех самых крупнейших японских автопроизводителей.
1981 год. Количество проданных автомобилей достигло пяти миллионов.
1982 год. На заводе в Огайо (США) началось производство "Accord". В
этом же году мотоцикл марки Honda XL 500 R выиграл в ралли Париж - Дакар.
Вскоре президент Кийоси Кавасима ушёл в отставку, и на его место пришел
Тадаси Куме.
В 1985 году были впервые представлены такие марки автомобилей, как "Integra"
и "Legend".
В марте 1986 года компания вводит фирменный знак
Acura, для продажи автомобилей экстра класса в США, Канаде, Мексике,
и Гонконге.
В конце года "Honda" заняла первых три места в ралли Париж- Дакар.
Компания была признана самой быстрорастущей компанией в мире.
В конце 1987 года "Honda" объявила о создании системы подушек безопасности
(SRS).
Начало 1990-х началось с выпуска марки NSX, которая была оснащена последними
техническими достижениями. Этот автомобиль стал конкурентом спортивным
автомобилям Ferrari. Модель NSX сразу же начала продаваться в США.
В то же время Хонда продолжает двигаться в направлении экологичных разработок.
Количество производимых мотоциклов в 1990 году достигло трех миллионов
в месяц.
В 1991 году умер основатель компании Соитиро Хонда.
В 1992 году вышла в свет новая марка — "CR-X Del Sol", а автомобиль
"Civic" отметил свою 20- ю годовщину.
Автомобиль на солнечных батареях "Dream" победил в гонке World Solar
Challenge.
В 1996 году дебютировали новые модели "Logo" и "Stepwagon", также создается
система ATTS (автоматическая система распределения крутящего момента).
Компания "Honda" всё больше продвигается в области экологически чистого
автомобилестроения — производятся автомобили, которые работают на газе
и электричестве, улучшаются свойства двигателей.
В 1997 г. общее количество произведенных мотоциклов достигло сто миллионов.
В 2000 году Honda представила мировой общественности робота Asimo.
В 2001-м появился новый автомобиль — компактная марка "Fit".
В настоящее время автокомпания выпускает легковые автомобили, мотоциклы,
спецтехнику, двигатели и другую продукцию.
Сейчас собственность компании составляет 119 производственных предприятий
в 33 странах мира.
По продаже мотоциклов Хонда занимает первое место в мировом сообществе,
а по выпуску автомобилей - входит в число первых десяти мировых автопроизводителей.