Mazda (Мазда). Японские марки машин. Японские автомобили.
Mazda (Мазда) - японская марка машин, история создания японского автомобиля.
История японской автомобильной марки Мазда (Mazda) берет свое начало
с Дзудзиро Мацуда, который увлекался кузнечным ремеслом.
В 1895 году он открыл свою кузнецу, но из-за финансовых затрат вынужден был ее закрыть.Через одиннадцать лет была предпринята вторая попытка,
которая также закончилась неудачей.
В 1920 году Дзудзиро Мацуда совместно с инвесторами приобрели обанкротившуюся фирму Abemaki, занимавшуюся пробковым деревом. Компанию
переименовали в "Тойо Корк Когие" (Toyo Cork Kogyo). Отсюда и началась история автомобилей марки Мазда.
С середины 20-х годов фирма занялась выпуском мотоциклов и станков для промышленности.
В 1927 г компания стала называться "Toyo Kogyo Ltd", а в 1931 г. были
выпущены первые трехколесные грузовики с моторами объемом в 500 куб.
см и по внешнему виду они скорее напоминали большие 3-х колесные мотоциклы.
В конце тридцатых годов было создано несколько экспериментальных легковых автомобилей и принято решение создать торговую марку Mazda -
которая бы означала имя зороастрийского верховного бога света. Но планам не суждено было сбыться из-за начавшейся Второй Мировой войны.
В это время фирма вынуждена была работать на военные нужды страны.Она
выпускала и мотострелковые орудия, и винтовки. А после войны и взрыва
в Хиросиме завод оказался разрушенным более чем на половину. Но тем
не менее компания начала производство грузовых автомобилей.
В 1952 году Дзудзиро Мацуда умер, и на его место пришел его сын - Тенудзи
Мацуда, который продолжил начатое дело отца.
1960 год. Появился первый легковой автомобиль модели "R-360" Coupe.
Марка была оснащена 2-х цилиндровым двигателем объемом 356 куб. см.
и имела две двери. Автомобиль получился удобным и недорогим.
В 1962 году компания выпустила автомобиль марки "Кэрол" (Carol), который
внешне напоминал популярный в то время "Форд Англия" (Ford Anglia) и
имел две двери. Следующая модель марки "Кэрол - 600" уже была четырехдверной.
1963 - создано первое поколение, сравнительно удобных моделей "Мазда-800"
(Mazda Familia 800/1000), имевшие 4-х цилиндровый двигатель.
В конце этого же года был выпущен миллионный автомобиль марки Мазда.
В 1965 году на свет появилась "Мазда-1000"(Mazda-1000), а в 1966 был запущен выпуск авто "Мазда-1500" (Mazda Proceed).
1968 год. Была представлена одна из самых интересных моделей "Мазда
Космо Спорте" (Mazda Cosmo Sports 110 S), которая имела роторно-поршневый
двигатель конструкции Феликса Ванкеля (Felix Wankel). В следующие годы
объемы производства роторных двигателей постоянно увеличивались. С автомобиля
этой марки начался экспорт на европейские рынки.
В этот же период заключается договор о техническом сотрудничестве с компанией "Kia Motors Corp."
В период с 1968 по 1971 г.г. были созданы сразу три автомобиля марки
Мазда: "Фамилиа R100" (Familia Rotary Coupe R100), "Капелла RX-2" (Capella
RX-2) и "Саванна RX-3" (Savanna RX-3) с роторно-поршневыми двигателями
разной мощности.
С начала 70-х годов начался экспорт машин в Соединенные Штаты.
В 1972 году выпуск автомобилей марки Mazda достигает пяти миллионов штук.
1977 год - выпущена экспортная модель "Фамилиа" III поколения (Mazda Familia Original GLC/323) и представлена марка Mazda Capella 626.
В 1978 создана спортивная марка автомобиля "Саванна RX-7" (Mazda Savanna
RX-7). Имеет роторно-поршневый двигатель мощностью 105 л. с. и достигающий
скорости 200 км/ч.
Этот же год. Выпущен миллионный авто с мотором такого типа.
В следующем году происходит союз Mazda с Ford Motor Company. Компания Ford Motor купила 25% акций Mazda.
В 1980 г. марка "Mazda Familia" GLC/323 получила титул "Лучший японский
автомобиль 1980-81 годов".
Появилось новое поколение переднеприводных моделей "323". С увеличением
рынка потребителей ассортимент автомобилей компании постоянно расширяется,
создаются новые спортивные модели, автомобили высшей группы среднего
класса.
Так как в большинстве стран мира компанию "Тойо Когие" (Toyo Kogyo Ltd)
знали по автомобильной марке Mazda, то в 1984 году было принято решение
переименовать ее в "Мазда Мотор Корпорейшн" (Mazda Motor Corporation).
Марка Mazda RX - 7 являет собой прекрасный
образец работы японской компании. Необычная конструкция кузова соединяет
усиление жесткости кузова с одновременным уменьшением его массы. У этой
модели двухсекционный роторно - поршневой двигатель с турбонадувом и
промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Максимальная скорость
развивается до 250 км/ч.
В 1985 году выпущен 10 - миллионный автомобиль марки Мазда.
Через два года общее число автомобилей удвоено и достигает двадцать миллионов единиц.
Автомобильная компания Mazda начинает налаживать производство на американском заводе в Мичигане.
В 1988 в США впервые была продемонстрирована Mazda MPV.
На следующий год в Чикаго была представлена элегантная 2-х местная машина
марки Mazda МХ - 5 Miata.
Автомобиль был преимущественно ориентирован на англо-американский рынок.
Он получил известность во всем мире и пользуется спросом по сей день.
В 1991 г. в 24 - часовой гонке в Ле - Мане Mazda 787B завоевывает первое
место. Это была первая золотая медаль, выигранная японским автомобилем,
а также единственная победа машины с роторным двигателем.
В 1991 году на Токийском автосалоне был представлен автомобиль марки
Xedos. 4 - х дверные седаны Xedos представляют
собой серию автомобилей класса люкс , но имеют более привлекательный
дизайн, улучшенную комплектацию, окраску и отделку. В Xedos - 6 применяют
довольно таки мощные двигатели рабочим объемом 1598 и 1995 куб. см.
и мощностью 113 и 144 л. с.
1992 г. новая Mazda 626 получила звание "Автомобиль года".
1993 год. Франкфуртский автосалон. Преставление новой модели Xedos-
9. Она была создана для того, чтобы составить жесткую конкуренцию европейским
моделям высокого среднего класса, образцом которого является Mercedes
- Benz серии Е.
В 1994 г. Мазда становится первым японским автопроизводителем, получившим
сертификат ISO 9002.
В малый класс входят компактные модели "121", или "Ревю" (Revue), которые
созданы на базе "Форд Фиеста", а также новинка 1996 года - 5 - дверный
хэтчбек "Демио" (Demio). Более просторные
модели семейств "Фамилиа", "323" и "Лантис" (Lantis) предлагаются в
десятках исполнений с 3 -, 4 - и 5 - дверными кузовами и моторами рабочим
объемом 1,3-2,0 л мощностью до 190 л. с.
Модели среднего класса "Капелла" и "626" дополнены более комфортабельными
машинами типа "Кседос 9" (Xedos), "Миллениа" (Millenia) и "Эунос 800"
(Eunos). Они снабжаются 4 - и 6 - цилиндровыми двигателями в 1,8-2,5
л мощностью до 220 л. с.
Наиболее роскошными и просторными являются модели "Синтия" (Sentia)
и "929" с 6-цилиндровыми моторами в 2,5 - 3,0 л мощностью до 205 л.
с.
1997 год - "Mazda" выпускала широкую гамму автомобилей любого типа.
В классе микроавтомобилей с рабочим объемом двигателей до 660 куб. см.
предлагаются семейства моделей "Кэрол" (Carol), "Скрум" (Scrum) и "AZ
Вэгон" (AZ Wagon) с 3 - цилиндровыми моторами мощностью до 52 л. с.
В 2000 г. выпущена модель Mazda MX - 5 Roadster, которая занесена в
книгу рекордов Гиннесса как самый популярный в мире спортивный родстер.
Позже появляется новый внедорожник Mazda Tribute, а на детройтском автосалоне
показан концепт RX - Evolve.
2001 год – на автосалоне в Токио прошла презентация новой марки Atenza.
В следующем году - новая модификация марки MPV – Sports F, созданная для женщин.
В 2007 году в продажу поступил внедорожник Mazda
CX - 7, цена которого составляет около 50 тыс. долларов. Автомобиль
снабжен мощным 2,3 - литровым бензиновым двигателем с турбонаддувом
и системой непосредственного впрыска. Мощность составляет 238 л. с,
с максимальным крутящим моментом 350 Нм/с и разгоном до сотни всего
за 7,9 секунд.
Также конструкция отражает спортивный стиль: лобовое стекло расположено
под более острым углом, чем у других спортивных машин (66 градусов),
а выпуклые выступы колёсных арок соответствуют большим 18-дюймовым колёсам.
Задняя часть CX-7 увенчана двумя внушительными выхлопными трубами под
округлыми фарами. На смену RX-7 пришла RX - 8.
В настоящее время основной упор в производстве делается на легковые
автомобили малого и среднего класса. Выпускаются спортивные машины,
внедорожники, а также автомобили повышенной вместимости.
От выпуска автомобилей класса люкс компания в последнее время воздерживается, так как Lexus занял все ведущие позиции в этом сегменте рынка,
а конкурировать с этой маркой почти невозможно.
Заводы Mazda находятся в 21 стране мира, и это позволяет ей экспортировать
автомобили своей марки в 120 государств.