Subaru (Субару) - японская марка, история создания автомобиля.
История японской автомобильной марки "Subaru" (Субару) начинается в
1956 г., когда компанией Fuji (Фуджи) был основан филиал Subaru, первоначально
выпускавщий мопеды Rabbit ( Рэббит).
Через два года компания выпустила первый автомобиль Minicar 360 ( Мини
- автомобиль 360). На самом деле авто было более крупное, чем можно
было судить по названию.
Вначале продажи автомобилей марки Subaru 360 находились на низком уровне,
но уже через два года этот показатель заметно вырос и компания Субару
стала ведущим предприятием по выпуску машин подобного класса в Японии.
В 1960 г. компания начинает выпуск серии 450 (Maja), которая выпускается
параллельно с 360 - кубовой моделью, и снабжена мотором рабочим объемом
423 см. куб., мощностью 23 л. с.
В 60 - е годы компания продолжает совершенствовать марку Subaru 360.
В 1961 г. мощность двигателя была увеличена до 18 л. с., скорость до
90 км/ч.
В 1964 г. состоялся дебют модели DeLuxe/Custom, на смену которой в 1969
г. пришла марка Subaru 360 нового поколения, получившая известность
как R - 2 с двигателем в 25 л.с.
Параллельно с ней начался выпуск марки Subaru - Sport 360. Автомобиль
развивал скорость до 120 км/ч и был оснащен двигателем мощностью в 36
л. с.
Повышая качество производимых автомобилей, к середине 70 - х годов компания
Subaru обошла американские марки и
сравнялась с западногерманскими производителями
автомобилей.
В 1965 г. в ассортименте компании появляется новая модель 1000, которая
в Японии стала первым серийным автомобилем с передними ведущими колесами.
В 1969 г. авто с литровым мотором подвергли модернизации, после чего
его обозначили FF. В дальнейшем эту модель назвали Leone и именно с
нее начался экспорт на мировые рынки.
1972 год. Начался выпуск двух моделей - переднеприводной Leone 1400
FD и полноприводной Leone 1400 4WD.
В 1968 г. на рынке появилась переднеприводная модель FE, которая являлась
полностью самостоятельной разработкой компании. В этом же году предприятие
Subaru вошло в состав автоконцерна Nissan (Ниссан), но при этом осталось
самостоятельной торговой маркой.
Филиалы компании стали открываться в других странах, в частности в Новой
Зеландии и Таиланде.
Летом 1972 г. марку Subaru R - 2 сменил автомобиль Rex, который был
оснащен двухцилиндровым двигателем мощностью 356 см. куб. с водяным
охлаждением.
В 1981 г. состоялась премьера Rex второго поколения (3- и 5-дверный
хэтчбеки с передним приводом). Через два года на Токийском автосалоне
семейство дополнили полноприводной версией Rex 4WD.
В 1974 г., когда на мировые рынки поступил автомобиль Leone, продажи
взметнулись вверх. За два года компания реализовала 100 тыс. машин Leone,
из них 30 тыс. было продано в США.
С этого времени Subaru стала специализироваться на производстве легковых
автомобилей со всеми ведущими колесами.
В середине 80 - х годов производство автомобилей достигло 250 тыс. экземпляров
в год. Из них 53 % экспортировались в другие страны. В дополнение с
седану Leone появились универсал, купе и пикап под названием Brat.
Осенью 1984 г. началось производство новой версии Leone - модель 1800
4WD с совершенно новым обликом и двигателем в 90 л. с. Предлагалось
три типа кузова - седан и пятидверный универсал в нормальной (Station)
и "люксовой" (Super Station) комплектации.
Начиная с 1982 г. двигатели марки Subaru стали оснащаться турбонаддувом.
В 1984 г. полноприводный авто Justy получил управляемый электроникой
клиноременный вариатор ECVT. Модель выпускалась в трех - и пятидверной
модификации. Автомобиль обладает хорошими тяговыми качествами и оснащен
гидроусилителем руля.
В 1987 г. автомобиль Legacy сменил прославившуюся модель Leone. К этому
времени японская автокомпания полностью отказалась от отключаемого заднего
привода и перешла на 4WD. Дебют новинки прошел на Чикагской международной
автомобильной выставке.
Через два года на Токийском автосалоне был представлен очередной новый
автомобиль марки Subaru. Им стал спортивный SVX класса GT. Полноприводное
спорткупе с высокой степенью остекленения поверхности, которое было
оснащено шестицилиндровым оппозитным мотором объемом 3.3 л мощностью
250 л. с. Машина разгоняется с места до 100 км/час за 8,7 с и достигает
максимальной скорости в 230 км/ч.
В 1990 г. появилась следующая новинка: Vivio - городской автомобиль
особо малого класса с мотором 658 см. куб. и оснащенный вариатором ECVT.
Полноприводный супер - Vivio разгонялся до 100 км/ч за 5,4 секунды.
На основе этого авто была подготовлена машина для ралли, на которой
пилот Колин Мак Рей с успехом выступал на "Ралли Сафари".
В 1992 г. в свет выходит новый гоночный автомобиль под названием Impreza.
Эта полноприводная модель с 2 - х л турбированным двигателем базируется
на на укороченной платформе Legacy. Автомобиль производится с четырехдверным
кузовом "седан", пятидверным "хэтчбек " и двухдверным "купе".
В 2000 г. на конкурсе "Автомобиль 2000/2001 года" в Японии марка Impreza
получила специальную премию "за великолепную концепцию автомобиля и
его технические особенности".
На счету компании Субару пять побед в личном и три - в командном зачетах
в мировом чемпионате по ралли.
1994 год. Выходит Legacy нового поколения. На его основе вскоре был
создан Outback, который открыл своим появлением новый класс легковых
спортивных универсалов с возможностями внедорожника.
В 1997 г.на Франкфуртском автосалоне дебютировала еще одна новинка от
компании Subaru марка Forester. Автомобиль был оснащен 2 - х л оппозитным
мотором мощностью 122 л. с. и пятиступенчатой коробкой передач, а также
являлся автомобилем повышенной проходимости.
Из последних моделей, выпущенных компанией, является марка Subaru HM
- 01. Автомобиль создан по мотивам первой машины - 360. Авто имеет комбинированную
силовую установку: передние колеса приводит в движение крохотный бензиновый
двигатель объемом 658 см. куб., агрегатированный с вариатором i - CVT,
а задние колеса вращает электродвигатель мощностью 5 кВт.
В 2002 г. на Детройтском салоне был представлен пикап Subaru Baja, созданный
на основе Outback.
Японская автомобильная компания Subaru Fuji Industries Ltd., специализируется
на выпуске легковых и грузовых автомобилей, участвует в авиастроении
и производит промышленное оборудование. Ее штаб - квартира находится
в Токио.