Daihatsu (Дайхатсу) - японская автомобильная марка, краткая история создания.
История японской автомобильной марки "Daihatsu" (Дайхатсу) начинается в Японии в 1951 г.
Компанию Hatsudoki Seizo, основанную в 1907 г. и занимавшуюся производством автотранспортной техники и трехколесных автомобилей, переименовали
в Daihatsu Kogyo.
В послевоенной Японии трехколесные легковые и грузовые автомобили пользовались большим спросом и поэтому компания продолжала их выпуск.
К ним относился и микроавтомобиль марки Midget, выпущенный в 1957 г.
После того, как компания Daihatsu, попала под финансовую опеку крупнейшего японского автоконцерна Toyota Motor , она перешла на выпуск 4 - х колесных
легковых автомобилей.
В 1974 г. компания была переименована в Daihatsu Motor, а в следующем году на основе марки Toyota Corolla начался выпуск первой модели малого класса
Charmant с двигателем рабочим объемом 1,3 - 1,6 л. В 1976 г. был создан первый автомобиль класса микро (модель 550 или L55), оснащенный переднеприводной компоновкой и четырехдверным кузовом.
В том же году была представлена марка Daihatsu Taft - простая и неприхотливая машина, предназначенная для плохих дорог. Она была создана в стиле
американских марок Ford и Willys Второй мировой войны.
В 1977 г. состоялась премьера марки Daihatsu Charade особо малого класса с поперечно расположенным литровым трехцилиндровым двигателем мощностью
в 52 л. с. В дальнейшем эта марка стала очень популярна.
В 1980 г. был представлен более усовершенствованный микроавтомобиль марки Cuore, а несколько позже была создана его полноприводная модификация
Daihatsu Mira.
В начале 80 - х годов на автомобильном рынке Японии был отмечен рост спроса на многоцелевые полноприводные легковые авто, которые были достаточно
комфортабельные и пригодные для движения по всем видам дорог, в том числе грунтовым и заснеженным.
Компания занималась выпуском марки Daihatsu Taft, которая по своим эксплуатационным показателям была ближе к военному джипу, чем к нормальному
легковому автомобилю. Поэтому эта марка не пользовалась повышенным спросом. Когда в 1984 г. ей на смену пришел комфортабельный Daihatsu Rocky,
этот шаг оказался очень своевременным.
Новый автомобиль был снабжен рамным шасси с базой длиной 2205 или 2530 мм и вмещал от четырех до восьми пассажиров в зависимости от типа кузова.
Ходовая часть с отключаемым передним ведущим мостом была оснащена 4 - х или 5 - и ступенчатой коробкой передач и двухступенчатой раздаточной коробкой.
Бензиновый 4 - х цилиндровый мотор рабочим объемом 1998 см. куб. развивал мощность 86 или 91 л. с., а вихрекамерный дизель в 2765 см. куб.
развивал мощность 73 или 91 л. с. с турбонаддувом.
В 1989 г. была создана самая комфортабельная марка Daihatsu Applause с 1,6 - л двигателем мощностью от 91 до 120 л. с. Позже, в том же году была
выпущена Charade с 4 - х дверным кузовом седан.
В 1993 г. был освоен выпуск нового поколения моделей Charade, которые оснащались двигателями рабочим объемом 1,0 - 1,6 л мощностью 52 - 125 л. с.
В течение двух лет (1996 - 1997 г.г.) появились еще две новые модели: небольшой универсал повышенной вместимости YRV на основе марки Charade Gran
Move с 1,6 - л двигателем мощностью 90 л. с. и полноприводная модель Terios с пятидверным кузовом универсал с 1,3 - л мотором мощностью 83 л. с.
В 1999 г. компания Daihatsu стала частью Toyota Motor Corporation.