Peugeot (Пежо). Французские марки автомобилей. Французские автомобили.
Peugeot (Пежо) - французская марка автомобилей, история создания
французского автомобиля.
История автомобильной марки "Peugeot" начинается с братьев Пежо. Они
жили во французском департаменте Дуб, недалено от Монбельяра и происходили
из семьи мукомолов.
В 1810 г. братья решили превратить свою мельницу в предприятие по обработке
металла и стали поставлять пружины местным часовщикам.
В период с 1824 по 1882 годы Peugeot создает новые заводы. Их ассортимент
расширяется: они начинают производить пружины, инструменты, механизмы
для изготовления корсетов.
В 1840 г. продукция пополняется кофемолками, а в 1867 - швейными машинками.
1882 год. Peugeot начинает производить первые велосипеды с колесами
разного размера. Переднее - 1,86 м; заднее - 0,40 м. Выпуск велосипедов
Пежо быстро набирает обороты.
В 1889 г. главным аттракционом на Всемирной выставке в Париже являлся
трехколесный автомобиль "Serpollet-Peugeot" (Серполетт–Пежо).
В 1890 г. Peugeot начинает освоение двигателя внутреннего сгорания и
приступает к производству четырехколесного авто с двигателем Даймлера.
В те годы Пежо оставался главным производителем велосипедов и в 1891
г. четырехколесный велосипед Peugeot модели Тип-3 принял участие в первой
велогонке от Парижа до Бреста. Он прошел расстояние в 2100 км за 139
часов.
В 1895 г. автомобиль марки Пежо победил в автогонке на время Париж–Бордо–Париж.
На этом автомобиле впервые применили пневматические автомобильные шины
братьев Мишлен.
В 1896 г. Peugeot основал новое предприятие в Одинкуре, занимавшееся
только производством автомобилей. Старый завод в Больё был продан.
На новом заводе началось производство собственного двухцилиндрового
мотора с боковыми клапанами конструкции Гратьена Мишо.
В 1899 г. ассортимент компании Пежо состоял уже из четырнадцати моделей.
В 1900 г. Peugeot начал серийный выпуск марки Peugeot-31 с двухцилиндровым
мотором переднего расположения мощностью 8 лс., вслед за которым в 1902
году последовал Peugeot-49 с четырехцилиндровым двигателем в 15 лс.
1906 год. Производственная программа Пежо включает в себя десять моделей
с двигателями рабочим объемом от 1817 до 9755 см.куб.
Через два года была создана модель Пежо-105 с шестицилиндровым двигателем
рабочим объемом 11150 см.куб.
В 1910 г. ее развитием стал автомобиль Peugeot-133 с шестицилиндровым
3,3-л мотором.
1906 год. Кузен Армана Пежо - Робер Пежо, пришел к решению о создании
самостоятельного производства машин под маркой Lion Peugeot с 1-цилиндровыми
двигателями рабочим объемом 785 и 1045 см.куб. Он использовал производственные
мощности завода в Болье.
В 1910 г. два брата решили объединить свои предприятия и создали "Акционерное
общество автомобилей и велосипедов Пежо" (S.A. des Cycles et Automobiles
Peugeot).
Через некоторое время был запущен новый завод в Сошо. С 1913 г. начался
выпуск дешевого авто Bebe с четырехцилиндровым мотором рабочим объемом
855 см.куб.
С 1912 по 1914 г.г. гоночные автомобили марки Peugeot, оснащенные двигателями
с двумя верхними распределительными валами, выиграли Большой приз Франции
и 500-мильную гонку в Индианаполисе.
В 1920 г. создан легкий и недорогой Quadrilette с мотором рабочим объемом
667 см.куб и имевший узкий двухместный кузов, в котором сиденья были
расположены друг за другом.
В 1923 г. ему на смену пришел более привлекательный автомобиль Peugeot-172
(4CV).
В 20-х годах дела компании складывались очень удачно и она активно расширяла
свою деятельность.
В 1927 г. Peugeot выкупила заводы компаний Bellanger (Белланжер) и De
Dion-Bouton (Де Дион-Бутон), которые оказались на грани банкротства.
1928 год. Компания представила несколько новых моделей, среди которых
была марка Peugeot-183 с шестицилиндровым мотором рабочим объемом 1991
см.куб.
Спустя два года, в 1930 году создана первая модель новой серии Пежо-201
с четырехцилиндровым двигателем 1122 см.куб. Позже была выпущена более
мощная модель Peugeot-201 Х снабженная мотором с верхним распределительным
валом, который был разработан Этторе Бугатти.
В 1932 г. в производство был запущен Peugeot-301, который стал продолжением
серии Пежо-201 с мотором в 1465 см.куб.
В 1934 г. был выпущен Peugeot-601, который стал последним автомобилем
с шестицилиндровым 2,1-л двигателем.
1936 год. Peugeot - 402 - самая известная модель, имеющая обтекаемую
форму кузова и фары, которые было установлены за облицовкой радиатора.
Шасси Peugeot-302 с 2-л двигателем от Пежо-402 стало основой для спортивных
вариантов Darl'Mat.
Некоторые модели 402 были оборудованы появившимися легкими дизельными
двигателями. В период Второй Мировой войны компания выпустила небольшое
количество легковых электромобилей VLV.
После войны возобновилось производство Пежо-202.
1949 - Peugeot-203, оснащенный мотором рабочим объемом 1290 см.куб.,
независимой подвеской передних колес, реечным рулевым управлением и
гидравлической тормозной системой.
В 1950 г. компания Пежо приобрела предприятие Chenard-Walcker.
Через пять лет на производство был поставлен известный седан Peugeot-403
с 1,5-л двигателем. Этот автомобиль пользовался большим успехом.
В 1960 г. его сменил Peugeot-404, который был оснащен бензиновым 1,6-л
и дизельным 1,8-л двигателями.
В 1965 г. вышел малолитражный Пежо-204 с алюминиевым четырехцилиндровым
двигателем в 1130 см.куб. и располагаемым поперечно в блоке с коробкой
передач.
Самым роскошным автомобилем марки Пежо из выпускаемых в 1968 году стал
Peugeot-504 с мотором рабочим объемом 1,8, а в будующем - 2,0 л.
70-е годы. Компания вышла в передовые ряды автопроизводителей Европы,
а в 1976 г. присоединила к себе компанию Citroen.
Несколько позже было приобретено европейское отделения американского
концерна Chrysler.
В 1975 г. создана марка Peugeot-604. Через год ее оснастили новым мотором
V6 рабочим объемом 2664 см.куб., производством которого занимались вместе
с предприятиями Renault и Volvo.
В 1983 г. у компании возникли некоторые финансовые трудности, но они
благополучно разрешились благодаря новой модели Пежо-205, которая выпускалась
в течение пятнадцати лет.
В 1991 г. дебютировала самая компактная модель марки Пежо - Peugeot-106,
которая была модернизирована в 1996-м году.
С 1993 г. начато производство модели Пежо-306. В следующем году совместно
с компаниями Citroen и FIAT был создан универсал повышенной вместимости
Peugeot-806.
Последней новинкой в ассортименте компании Пежо стал автомобиль среднего
класса - Peugeot-406, выпущенный в 1995 году.