Главная| Автострахование| Автоновости| Марки автомобилей| Американские автомобили| Английские автомобили| Итальянские автомобили| Корейские автомобили| Немецкие автомобили| Российские автомобили |Французские автомобили| Японские автомобили

Peugeot (Пежо). Французские марки автомобилей. Французские автомобили.





Peugeot (Пежо) - французская марка автомобилей, история создания французского автомобиля.

Марки автомобилей. Логотип французской автомобильной марки Peugeot История автомобильной марки "Peugeot" начинается с братьев Пежо. Они жили во французском департаменте Дуб, недалено от Монбельяра и происходили из семьи мукомолов.

В 1810 г. братья решили превратить свою мельницу в предприятие по обработке металла и стали поставлять пружины местным часовщикам.
В период с 1824 по 1882 годы Peugeot создает новые заводы. Их ассортимент расширяется: они начинают производить пружины, инструменты, механизмы для изготовления корсетов.
В 1840 г. продукция пополняется кофемолками, а в 1867 - швейными машинками.

1882 год. Peugeot начинает производить первые велосипеды с колесами разного размера. Переднее - 1,86 м; заднее - 0,40 м. Выпуск велосипедов Пежо быстро набирает обороты.
В 1889 г. главным аттракционом на Всемирной выставке в Париже являлся трехколесный автомобиль "Serpollet-Peugeot" (Серполетт–Пежо).

В 1890 г. Peugeot начинает освоение двигателя внутреннего сгорания и приступает к производству четырехколесного авто с двигателем Даймлера.
В те годы Пежо оставался главным производителем велосипедов и в 1891 г. четырехколесный велосипед Peugeot модели Тип-3 принял участие в первой велогонке от Парижа до Бреста. Он прошел расстояние в 2100 км за 139 часов.

В 1895 г. автомобиль марки Пежо победил в автогонке на время Париж–Бордо–Париж. На этом автомобиле впервые применили пневматические автомобильные шины братьев Мишлен.
В 1896 г. Peugeot основал новое предприятие в Одинкуре, занимавшееся только производством автомобилей. Старый завод в Больё был продан.
На новом заводе началось производство собственного двухцилиндрового мотора с боковыми клапанами конструкции Гратьена Мишо.

В 1899 г. ассортимент компании Пежо состоял уже из четырнадцати моделей.
В 1900 г. Peugeot начал серийный выпуск марки Peugeot-31 с двухцилиндровым мотором переднего расположения мощностью 8 лс., вслед за которым в 1902 году последовал Peugeot-49 с четырехцилиндровым двигателем в 15 лс.

1906 год. Производственная программа Пежо включает в себя десять моделей с двигателями рабочим объемом от 1817 до 9755 см.куб.
Через два года была создана модель Пежо-105 с шестицилиндровым двигателем рабочим объемом 11150 см.куб.
В 1910 г. ее развитием стал автомобиль Peugeot-133 с шестицилиндровым 3,3-л мотором.

1906 год. Кузен Армана Пежо - Робер Пежо, пришел к решению о создании самостоятельного производства машин под маркой Lion Peugeot с 1-цилиндровыми двигателями рабочим объемом 785 и 1045 см.куб. Он использовал производственные мощности завода в Болье.

В 1910 г. два брата решили объединить свои предприятия и создали "Акционерное общество автомобилей и велосипедов Пежо" (S.A. des Cycles et Automobiles Peugeot).
Через некоторое время был запущен новый завод в Сошо. С 1913 г. начался выпуск дешевого авто Bebe с четырехцилиндровым мотором рабочим объемом 855 см.куб.

С 1912 по 1914 г.г. гоночные автомобили марки Peugeot, оснащенные двигателями с двумя верхними распределительными валами, выиграли Большой приз Франции и 500-мильную гонку в Индианаполисе.
В 1920 г. создан легкий и недорогой Quadrilette с мотором рабочим объемом 667 см.куб и имевший узкий двухместный кузов, в котором сиденья были расположены друг за другом.
В 1923 г. ему на смену пришел более привлекательный автомобиль Peugeot-172 (4CV).

В 20-х годах дела компании складывались очень удачно и она активно расширяла свою деятельность.
В 1927 г. Peugeot выкупила заводы компаний Bellanger (Белланжер) и De Dion-Bouton (Де Дион-Бутон), которые оказались на грани банкротства.

1928 год. Компания представила несколько новых моделей, среди которых была марка Peugeot-183 с шестицилиндровым мотором рабочим объемом 1991 см.куб.
Спустя два года, в 1930 году создана первая модель новой серии Пежо-201 с четырехцилиндровым двигателем 1122 см.куб. Позже была выпущена более мощная модель Peugeot-201 Х снабженная мотором с верхним распределительным валом, который был разработан Этторе Бугатти.

В 1932 г. в производство был запущен Peugeot-301, который стал продолжением серии Пежо-201 с мотором в 1465 см.куб.
В 1934 г. был выпущен Peugeot-601, который стал последним автомобилем с шестицилиндровым 2,1-л двигателем.

1936 год. Peugeot - 402 - самая известная модель, имеющая обтекаемую форму кузова и фары, которые было установлены за облицовкой радиатора.
Шасси Peugeot-302 с 2-л двигателем от Пежо-402 стало основой для спортивных вариантов Darl'Mat.
Некоторые модели 402 были оборудованы появившимися легкими дизельными двигателями. В период Второй Мировой войны компания выпустила небольшое количество легковых электромобилей VLV.

После войны возобновилось производство Пежо-202.
1949 - Peugeot-203, оснащенный мотором рабочим объемом 1290 см.куб., независимой подвеской передних колес, реечным рулевым управлением и гидравлической тормозной системой.

В 1950 г. компания Пежо приобрела предприятие Chenard-Walcker.
Через пять лет на производство был поставлен известный седан Peugeot-403 с 1,5-л двигателем. Этот автомобиль пользовался большим успехом.
В 1960 г. его сменил Peugeot-404, который был оснащен бензиновым 1,6-л и дизельным 1,8-л двигателями.

В 1965 г. вышел малолитражный Пежо-204 с алюминиевым четырехцилиндровым двигателем в 1130 см.куб. и располагаемым поперечно в блоке с коробкой передач.
Самым роскошным автомобилем марки Пежо из выпускаемых в 1968 году стал Peugeot-504 с мотором рабочим объемом 1,8, а в будующем - 2,0 л.

70-е годы. Компания вышла в передовые ряды автопроизводителей Европы, а в 1976 г. присоединила к себе компанию Citroen.
Несколько позже было приобретено европейское отделения американского концерна Chrysler.
В 1975 г. создана марка Peugeot-604. Через год ее оснастили новым мотором V6 рабочим объемом 2664 см.куб., производством которого занимались вместе с предприятиями Renault и Volvo.

В 1983 г. у компании возникли некоторые финансовые трудности, но они благополучно разрешились благодаря новой модели Пежо-205, которая выпускалась в течение пятнадцати лет.
В 1991 г. дебютировала самая компактная модель марки Пежо - Peugeot-106, которая была модернизирована в 1996-м году.

С 1993 г. начато производство модели Пежо-306. В следующем году совместно с компаниями Citroen и FIAT был создан универсал повышенной вместимости Peugeot-806.

Последней новинкой в ассортименте компании Пежо стал автомобиль среднего класса - Peugeot-406, выпущенный в 1995 году.

Смотрите также:

Рено (Renault)
Сальмсон (Salmson)
Симка (Simсa)


Главная ->>> Французские марки автомобилей ->>> Peugeot (Пежо)



Популярные новости

(с) automir
Хостинг от uCoz