Simсa (Симка). Французские автомобили. Французские марки машин.
Simсa (Симка) - французский автомобиль, история создания марки
.
История французской автомобильной марки Simсa (Симка) берет свое начало с 1934 г. Ее основателем является итальянец Анри-Теодор Пигоцци. Он
организовал во Франции Промышленное общество по производству автомобилей и кузовов (Societe Industrielle de Mechanique et Carrosserie
Automobile), сокращенно SIMCA и собирался заниматься производством автомобилей по лицензии компании Fiat.
В 1934 г. с автозавода, расположенного в г. Нантерре, вышел первый автомобиль марки 6CV, который являлся модификацией Fiat-508 Balilla.
Вслед за ним была создана модель Simсa-Fiat 11CV, аналог Fiat-518 Ardita.
Через два года начался выпуск автомобилей Simсa-5 аналог Fiat-500 Topolinno и
Simсa-8 Fiat-1100. На их основе Амадей Гордини создавал спортивные и гоночные авто.
В 1939 г. авто Simсa-Gordini-8 пришел первый на гонке в Ле Мане в своем классе.
В 1951 г. был выпущен первый автомобиль собственной разработки. Им стала малолитражная модель Aronde с несущим кузовом, которая выпускалась
вплоть до 1964 г. в разнообразных вариантах. Марка Aronde завоевала большую популярность. В первый же год ее создания было продано 20 тысяч единиц, а в 1959 г. - количество
проданных автомашин превысило сто тысяч экземпляров.
1954 год. Фирма Simсa получила возможность приобрести завод французского филиала американского автогиганта Ford, расположенного в Пуасси,
а в придачу права на производство марки Vedette. Это предприятие стало главным производственным центром компании Simсa, а завод в
Нантерре в 1961 г. продали автомобильной компании Citroen.
В 1957 г. на предприятии Simсa была создана марка Ariane, которая была оснащена кузовом и шасси от Vedette и четырехцилиндровым двигателем
от Aronde.
В 1959 г. компания Simсa купила предприятие Talbot.
Через некоторое время Simсa стала испытывать финансовые трудности. Чтобы не обанкротится было принято решение о продаже 15% акций
американской компании Chrysler.
1962 год. На рынок вышла новая модель Simсa-1000 с мотором заднего расположения и подчеркнуто угловатой формой кузова. За десять лет
компания произвела свыше 1 млн.единиц легковых автомобилей. Автоконцерн Chrysler увеличил свою долю в капитале Simсa до 63%, тем самым
фактически став ее хозяином. Ассортимент фирмы пополнился тремя новыми марками: 900, 1300 и 1500.
1964 год. Умер основатель компании Simca - Пигоцци.
В 1967 г. уже 77% акций Simca принадлежали Chrysler.
В 1968 г. создана переднеприводная модель Simсa 1100 с поперечно расположенным силовым агрегатом и двигателем в 1118 см.куб.
В 1969 г. создан автомобиль Special с мотором рабочим объемом 1118 см.куб, а через год было выпущено спортивное исполнение 1300 для ралли с
двигателем в 1294 см.куб. мощностью 82 лс. Последнее третье поколение включало три наиболее мощных спортивных варианта Rallye.
В 1970 г. предприятие Simсa приобрело автомобильное отделение военно-промышленной группы Matra. Работая вместе, они создали спортивный автомобиль Bagheera
и грузопассажирский Rancho.
В июле 1970 г. компания Chrysler выкупила 99% акционерного капитала Simсa. Результатом этого явилось переименование Simсa в Chrysler-France, хотя старые модели
еще какое-то время носили обозначение Simсa, потом Simсa-Chrysler и Chrysler-Simсa. В этом же году были созданы модели 160 и 180 марки Chrysler.
В 1975 г. в производство запущена новая гамма Simсa-Chrysler, которая состояла из переднеприводных моделей серий 1307 и 1308 с 5-дверным
кузовом хэтчбек. Они были оснащены поперечно расположенными двигателями рабочим объемом 1294; 1442 см.куб. мощностью 68-85 лс. и пользовались
очень большим спросом.
В 1977 г. были созданы марки классической компоновки 1609 и 1610, но успехом они не пользовались.
В сентябре 1978 г. у компании Chrysler возникли финансовые проблемы и решая их, она уступила все свои европейские предприятия группе Peugeot-Sitroen (PSA).
Спустя некоторое время компания Simсa-Chrysler возродила марку Talbot.