De Tomaso (Де Томасо). Итальянские авто. Итальянская машина.
De Tomaso (Де Томасо) - итальянский автомобиль, краткая история
создания.
Основателем итальянской автомобильной марки De Tomaso (Де Томасо) стал
аргентинец Алехандро де Томазо, приехавший в Италию в 1955 г. и там
ставший автогонщиком.
Он выступал на гоночных авто марки Maserati и OSCA.
В 1959 г. Алехандро основал небольшую компанию, которая занималась выпуском
гоночных машин с моторами OSCA.
Первое авто было создано в конце 1959 г. Это был автомобиль Формулы
- 2, оснащенный четырехцилиндровым двигателем в 1,5 л и мощностью 135
л. с. на шасси английского Cooper. Затем был представлен гоночный авто
с мотором Fiat - 1100.
В 1963 г. на Туринском автосалоне компанией De Tomaso был представлен
авто купе марки Vallelunga с силовым агрегатом и трансмиссией. Автомобиль
был снабжен 1,5 - л 4 - х цилиндровым двигателем от легкового Ford Corsair.
По желанию клиента его мощность регулировалась от 105 до 135 л. с.
К 1967 г. предприятие Де Томасо создало городской короткий электромобиль
марки Rowan. Каждое заднее колесо было оснащено собственным электромотором
и максимальная скорость достигала 70 км/ч.
В 1970 г. была представлена спортивная машина высшего класса Pantera.
Эта скоростная и мощная марка была оборудована мотором Ford V8 центрального
расположения. Ее разработкой занимался Том Тьярда - американский конструктор.
Автомобиль выпускался в трех исполнениях: L, GTS и GT - 5, которые внешне
отличались между собой элементами отделки, задними и передними спойлерами.
Автомобиль Pantera по своим скоростным и техническим показателям стал
достойным соперником такой автокомпании как Ferrari, но главное достоинство
заключалось в цене, которая была вдвое меньше.
В 1972 г. де Томазо купил автокомпании Maserati и Innocenti и приобрел
контроль над фирмами Ghia и Vignale, специализировавшихся на производстве
кузовов. В это же время был создан автомобиль высшего класса Longchamps
купе.
В период топливного кризиса компания De Tomaso вошла в состав американской
автомобильной компании Ford и благодаря этому шагу спаслась от разорения.
Но когда продажи авто Pantera в Соединенных Штатах прекратились, де
Томазо выкупил свою компанию и снова приобрел независимость.
В течение последующих лет компания постоянно вела борьбу за выживание.
В результате этого были проданы входящие в ее состав фирмы. Автомобили
стали доступны только очень обеспеченным людям и спрос на них резко
упал. Но компания существует до сих пор, изредка выпуская новые модели.
В 1993 г. на салоне в Женеве был представлен двухместный автомобиль
Guara купе. Guara оснащен центральнорасположенным силовым агрегатом,
хребтовой рамой из алюминиевых сплавов и кузовом из композитных материалов.
Автомобиль оборудован мощным 4 - л двигателем компании BMW и шестиступенчатой
механической коробкой передач. Guara выпускается в двух вариантах: кабриолет
и купе. Автомобиль De Tomaso Guara всего за пять секунд разгоняется
до 100 км/ч.
В 1996 г. на Женевском автосалоне была представлена новая модель Bigua
(четырехместное купе), которая должна заменить авто Pantera. Bigua -
автомобиль классической компоновки с 8 - цилиндровым двигателем рабочим
объемом 4601 см. куб. и мощностью 305 л. с.