Bugatti (Бугатти). Французские марки автомобилей. Французские автомобили. Марки машин.
Bugatti (Бугатти) - французский автомобиль, краткая история создания
автомобильной марки.
История французской автомобильной марки Bugatti (Бугатти) начинается с Эттора Бугатти, который родился в 1881 году в семье известного
миланского скульптора и плотника.
Окончив в 1897 г. школу и проучившись некоторое время в Академии искусств в Милане, Эттор Бугатти начал
учиться у Prinetti и Stucchi, которые производили велосипеды. Юноша очень восхищался автомобилями, которые только недавно были
изобретены.
В семнадцать лет Бугатти установил мотор на 3-х колесный велосипед, а вскорости усовершенствовал его, оборудовав двумя
DeDion моторами.
В конце ХIХ века он принял участие в гонках на своем первом автомобиле.
В 1901 г. на международной выставке в Милане Бугатти продемонстрировал свой первый автомобиль, созданный с помощью братьев Гулинелли
и получил приз "Т2" от клуба French Automobile Club. Так как Эттор еще не достиг совершеннолетия, то его отец подписал контракт с фирмой
de Dietrich, которая находилась в Нидерброне и имела лицензию на производство автомобилей.
В последующие несколько лет Бугатти разработал
для фирмы пять моделей, но так как он очень много времени тратил на создание спортивных автомобилей в ущерб другой продукции, то контракт
был расторгнут в 1905 году.
После этого он устроился на работу в компанию Emil Mathis. Там он работал над созданием новой машины с 4-цилиндровым
мотором.
В 1906 г. Бугатти усовершенствовал авто с мотором 50 л.с. Он предложил эту модель компании, занимавшейся бензиновыми двигателями. В результате
компания получила право на производство автомобиля, а Эттор - финансовую свободу. Он создал небольшую модель марки Model 10 Pur Sang.
В 1909 г. Бугатти открыл свое дело по красильному бизнесу в Германии. Затем он взял заем в банке Darmstaedter Bank, за счет которого
сконструировал 10 авто и 5 авиационных двигателей.
1911 год. Эттор Бугатти отпраздновал успешный серийный выпуск спортивных автомобилей. На соревнованиях French Grand Prix команда Bugatti
завоевала второе место. Автомобиль марки Bugatti - Model 10 оказался намного лучше других гоночных машин.
Бугатти подписал контракт с концерном Пежо на выпуск авто марки Bebe Peugeot с двигателем Bugatti Model 19.
В период Первой Мировой войны, с 1914 по 1918 г.г. ,Эттор разработал некоторые концепты мотора самолета для правительств Франции и Америки.
Получив гонорар за лицензию на производство этих двигателей, Бугатти запустил производство завода в Молсхайме после войны. Число рабочих
перевалило за тысячу.
В 1923 г. на гонках ACF Grand Prix in Tours Бугатти произвел фурор. Он представил авто с обрезиненными колесами под названием Tank.
Это был гоночный болид, который имел очень маленькое
расстояние между осями колес. За рулем находился создатель 8-цилиндрового двигателя Эрнест Фридрих, который пришел к финишу третьим.
В 1924 г. команда Bugatti взяла четыре первых места на гонках Voiturettes Grand Prix в Бресции. С того времени каждый 16-й клапанный двигатель,
который создает компания носит имя Brescia, в честь победы на этих соревнованиях.
Создана марка Bugatti 35, снабженная 8-цилиндровым,
2-л двигателем и алюминиевыми покрышками. В будущем мощность мотора была увеличена до 2,3 л. Эта модель стала самой успешной среди гоночных
автомобилей всех времен.
1926 год . Bugatti представил самый дорогой автомобиль в мире - авто марки Royale. Royale был оснащен 8-цилиндровым двигателем объемом
12,7 л и мощностью 300 л.с. Однако этот роскошный автомобиль очень не во время поступил на рынок, так как начались времена Великой
депрессии. Купили всего 3 автомобиля марки Royale и эта модель полностью разорила компанию Bugatti в финансовом плане.
Период с 1932 по 1934 г.г. Благодаря своему коммерческому чутью Бугатти выиграл контракт на строительство нового высокоскоростного
поезда для Франции. Он начал выпускать железнодорожные вагоны, а параллельно искал применение мотору, который был разработан для марки Royale.
В 1936 г. рабочие объявили забастовку, и после этого Бугатти отдалилися от рабочих и предпочел управлять компанией из офиса в Париже.
1937 год. На гонках Le Mans гонщики Жан Пьер Вимиль и Роберт Беноист победили на автомобиле марки Bugatti 57 G Tank.
В 1939 г., за несколько дней до начала Второй Мировой войны, во время испытательного заезда погиб сын Эттора - Джин.
По окончании войны Бугатти возобновил производство на заводе Молсхайм. Но из-за трудного финансового положения компания не могла разрабатывать
новые модели.
В августе 1947 года в возрасте 66 лет, Эттор Бугатти умер от инфекции легких в военном госпитале в Париже. При его жизни было создано
7900 авто, многие из которых существуют до настоящего времени.
В середине 1950 г., компания выпустила в свет марку Roland Bugatti и спортивный автомобиль Type 251. Но авто не произвели ожидаемого эффекта и
попытки компании в выпуске машин были прекращены.
До 1963 г. завод Bugatti занимался производством запчастей для самолетов. В этом году компания Hispano-Suiza купила Бугатти.
1987 год. Итальянский автопромышленник Романо Артиоли выкупил имя Bugatti и создал Bugatti Automobili SpA. Под руководством архитектора
Джиампало Бенедини новая компания построила завод.
В 1989 г. известные проектировщики Паоло Станзани и Марчело Гандини, которые в свое время разработали Lamborghini Miura и Countach,
представили планы по созданию новой модели марки Bugatti. Таким авто стал Bugatti EB110 GT, который был разрекламирован как самый
высокотехнический продвинутый автомобиль.
С 1992-1994г. техническим директором компании был известный проектировщик авто Mauro Forghieri.
В 1993 году Bugatti создала прототип большого седана марки EB 112.
В 1995 году немецкий производитель автомобилей Dauer выкупил право на EB110, а также и остальные патенты Bugatti, чтобы заняться
производством автомобилей марки Dauer EB110 SS.
Самым известным владельцем Bugatti EB110 стал автогонщик Михаэль Шумахер.
В 1998 году компания Volkswagen AG выкупила все права на автомобильную марку Bugatti. Они поручили ItalDesign изготовлять седан Bugatti EB118
мощностью 555 л.с. DIN (408 kW), 18-цилиндровым W-configuration двигателем.
В 1999 - Bugatti EB 218 был продемонстрирован на Geneva Auto Show, а на шоу IAA во Франкфурте - была представлена другая марка-Bugatti 18/3 Chiron.
В 2000 году компания Volkswagen создала Bugatti Automobiles SAS и представила на выставках в Париже, Женеве и Детройте марку EB 16/4 Veyron,
оснащенную 16-цилиндровым двигателем с мощностью 1001 л.с. DIN (736 kW). Доработки продолжались в течение всего 2001 года и модель EB 16/4 Veyron в
прессе получила статус "продвинутый концепт".
В июле в 2005 года Bugatti Automobiles SAS провозгласила, что автомобиль будет официально назван Bugatti Veyron 16.4.
Однако на нескольких тестах было замечено несоответствие максимальной скорости.
Машина еле превышала установленной цели, достигая 407.5 км/ч и держал ее около двух минут. Но как бы там ни было на сегодняшний день
марка Bugatti Veyron является самым мощным, выпускаемым серийно, автомобилем.
Смотрите также другие марки французских автомобилей: