Delahaye (Делайе). Французские автомобили. Французские марки машин.
Delahaye(Делайе) - французский автомобиль, краткая история создания.
История французской автомобильной марки Delahaye (Делайе) начинается с Эмиля Делаэ - главного инженера на небольшом предприятии, которое занималось
выпуском железнодорожного оборудования для поездов.
В 1890 г. он работал в механической компании в г. Туре, а позже организовал свою компанию, на которой создал несколько простейших экипажей
с одноцилиндровыми и двухцилиндровыми двигателями и ременной передачей.
В 1898 г. Делаэ организовал второе предприятие в Париже. В 1901 г. финансовая ситуация в компании осложнилась и он покинул ее, предоставив
своим компаньонам Демарэ и Морану самим искать выход.
Через пять лет компанию возглавил новый генеральный директор Шарль Вайфенбах. Он взял все дела в свои руки и заставил весь мир говорить
об автомобилях марки Delahaye.
1908 год. Создана первая марка 9CV, оснащенная четырехцилиндровым двигателем
в 1460 см. куб. с единым блоком цилиндров. Вслед за ней выходит 12CV
с мотором в 2120 см. куб. Обе модели выпускались вплоть до Первой мировой
войны.
Вскоре была создана первая серийная модель Delahaye-44 с мотором V6
рабочим объемом 2565 см. куб. Однако марка оказалась неудачной.
В 1909 г. Delahaye начала экспорт своих автомобилей в Англию, а американская автокомпания White стала копировать некоторые из автомобилей
компании Delahaye. В первые годы после войны компания выдвинулась в первые ряды европейских производителей грузовиков. Особенно фирма
прославилась выпуском пожарных машин.
С 1930 по 1934 годы создана марка Delahaye D-8. Эта модель побеждала
много раз в конкурсах по элегантности.
Автомобиль был оборудован четырьмя рычагами фрикционных амортизаторов, которые ставились только на тяжелые машины с целью повысить плавность хода и
комфортабельность. Классическая подвеска - на четырех мягких полуэллиптических рессорах. Рядный 8-цилиндровый двигатель был весьма приемистым
и позволял легко разгоняться на третьей и четвертой передачах.
В 1934 г. компания Delahaye возвратилась к выпуску легковых авто. Первыми легковыми автомобилями марки Delahaye стали
12CV и 18CV Super-Lux с моторами в 2,15 и 3,2 л, предлагавшиеся в дорожных и спортивных исполнениях.
С 1935 г. компания поглотила французскую фирму Delage, которая являлась ее главным соперником. С этого времени начался расцвет фирмы Delahaye.
В течение этого года были созданы машины серии 135 с шестицилиндровыми двигателями в 3,2 и 3,6 л, в том числе
спортивная Coupe des Alpes.
Модель Delahaye-135 - автомобиль-классика среди французских мощных и престижных спортивных моделей 30-40-х годов. Конструкция была основана
на шестицилиндровом силовом агрегате с двигателем рабочим объемом 3558 см.куб, который модернизировался для каждой новой серии и для специальных
скоростных вариантов.
К его особенностям можно отнести переднюю независимую подвеску на поперечной рессоре, для престижных легковых исполнений предлагалась
коробка Cotal с электрическим устройством переключения передач. Delahaye-135 стал одним из самых результативных французских спортивных
автомобилей, который одержал немало побед в шоссейных и кольцевых гонках, пробегах и ралли.
В 1937 г. используя узлы марки 135-й серии инженер Жан Франсуа создал спортивный автомобиль с 4,5-л мотором V12 для гонок на Большой приз,
однако ему не удалось противостоять натиску более совершенных немецких Mercedes и итальянских Alfa Romeo.
Серия 135 стала базой для широкого ассортимента легковых автомобилей с модными обтекаемыми кузовами и скоростных машин со специальными
кузовами, выигравших в 1938 г. гонку в Ле Мане и Гран Туризме.
После Второй мировой войны компания Delahaye возобновила выпуск легковых
машин серии 135, а в 1947 г. известный французский дизайнер Филипп Шарбонно
придал всем сериям новую внешность.
В 1948 г. была произведена первая послевоенная марка 175 с двигателем в 4,5 л, а в 1951 г. появился последний автомобиль Delahaye-235 с
3,5-л двигателем. Завершила Delahaye свою автомобильную деятельность сборкой джипов VLR, идентичных американским джипам Willys
военных времен, но с французскими агрегатами.
В 1954 г. Delahaye присоединилась к компании Hotchkiss и перешла на выпуск грузовых автомобилей. Марка Delahaye продержалась только два
года, а затем была заменена на Hotchkiss.