Москвич - 412 начали производить в 1967 г. Фактически он являлся версией
Москвича 408 модели, только более мощной и престижной.
412 Москвич был оснащен верхнеклапанным мотором, двухконтурной системой
тормозов с вакуумным усилителем, полностью синхронизированной коробкой
передач, полнопоточным масляным фильтром и воздушным фильтром с быстросменным
сухим элементом.
Двигатель этой модели Москвича (двигатель УЗАМ - 412, который был создан
на базе мотора BMW - M 10 1961 г.) был оборудован алюминиевой головкой
цилиндров, алюминиевым блоком цилиндров и алюминиевым масляным картером.
Этот двигатель при рабочем объеме 1480 см. куб. развивал мощность в
75 л. с.
Существовали следующие модификации автомобиля: Москвич - 412Э (экспортный
вариант); Москвич - 412М (медицинский вариант); Москвич - 412Т ( для
службы такси); Москвич - 412Ю (районы с жарким климатом); Москвич -
412П (правостороннее движение) и Москвич - 412И (вариант, предназначенный
для рынка Швеции).
После модернизации в 1969 г. все модификации автомобиля получили буквенный
индекс ИЭ. Эту машину собирали в г. Ловеч (Болгария) из советских комплектующих.