Москвич 2141 (переднеприводный автомобиль с кузовом хэтчбек) начали
производить в 1986 г. Двигатели на Москвич - 2141 рабочим объемом 1600
см. куб., 1700 см. куб. и 1800 см. куб. поставлял завод ВАЗ - 2106 -
70, а рабочим объемом 1500 см. куб. - уфимский УЗАМ-331 (позже были
заменены на 1700 см. куб. и 1800 см.куб.).
На экспорт автомобиль поставляли под названием Москвич Алеко. Для этого
были выпущены следующие модификации: М 2141-10 и М 2141-136 с дизельными
моторами рабочим объемом 1800 см. куб. зарубежного производства.
Последним двигателем, предлагаемым для этой модели стал инжекторный
мотор автомобиля Renault F3R272 (2000 см. куб.).
Эта модель Москвича обладала более обтекаемой формой кузова, благодаря
чему сопротивление воздуху было меньшим и поэтому заднее стекло не загрязнялось.
Результатом этого стало отсутствие стеклоочистителя сзади.
Автомобили этого семейства характеризуются вместительным салоном и багажным
отделением, которое увеличивается за счет складывающегося заднего сиденья,
легким рулевым управлением и отоплением салона. Также эта модель обладает
хорошей проходимостью по загрязненным и заснеженным дорогам.
В 1998
г. автомобиль был снят с производства, а вместо него стали выпускать
модернизацию авто Москвич 214122 (Москвич
Святогор).
В дальнейшем
на основе этой модели был создан седан Москвич 2142.