Alpine (Альпине). Марки французских автомобилей. Французские марки автомобилей.
Alpine (Альпине) - марка французского автомобиля, краткая история
создания французской марки.
История французского автомобиля марки "Alpine" (Альпине) берет свое
начало в 1954 г. с французского гонщика Жана Редела, который являлся
основателем автомобильной компании "Societe Anonyme des Automobiles
Alpine" по производству спортивных и гоночных авто, созданных на базе
машин компании Рено.
В 1955 г. Жан Редель начал свое сотрудничество с братьями Чаппи. Они
являлись родоначальниками в области производства кузова из стекловолокна.
Результатом совместной работы стал автомобиль купе марки А106, созданный
на базе авто Renault A106. Эта марка в 50-е годы достигла немалых успехов.
Дизайнером этой модели был итальянский проектировщик Мичелотти.
С 1958 по 1963 г.г. производится автомобиль марки Alpine A108.
В это время Alpine начинает плотно работать с компанией Renault и когда,
в 1962 г. Рено создает модель R8, Alpine берет ее на производство.
Они модифицируют шасси и изменяют незначительные детали в дизайне кузова.
Новый автомобиль получил название A110 Berlinette Tour de France.
Так как компания Alpine многократно побеждает в гонках, то в 1968 г.
Renault финансирует соревнования. Благодаря тесному сотрудничеству с
Рено, Alpine было разрешено продавать и обслуживать автомобили своей
марки во французском филиале Рено.
В 1968 г. компания достигла настоящего успеха в автогонках, победив
в Coupe des Alpes. Спортивные автомобили оснащались мотором от Renault
R8 Gordini.
Через три года Альпине берет приз на гонках в Monte-Carlo на авто с
двигатем от Renault R16.
На этом же автомобиле, в 1973 г., компания одерживает победу на Мировом
чемпионате, опередив машины компаний Porsche, Lancia и Ford.
Компания наращивает обороты по производству автомобилей марки А110 и
открывает новые предприятия в Испании, Мексике, Бразилии и Болгарии.
В 1973 г., во время бензинового кризиса выпуск автомобилей сократился
почти в 1,5 раза ( 1972 г. - 1421 экз., 1974 - 957 экз.).
Так как Alpine оказалась на грани банкротства, то Рено поглотила ее.
В конце 70-х годов, под маркой Alpine был выпущен автомобиль А310, но
он не смог составить конкуренцию марке Lancia Stratos, которая была
такой же по размеру и была оборудована мотором Ferrari, который располагался
в задней части кузова. В результате продажи уменьшились до минимума.
Но имея огромный опыт в гонках и при финансовой поддержке Renault компания
получает второй шанс на успех. Следующей целью становится победа на
автогонках Le Mans. Концерн Рено подключил к работе по созданию нового
гоночного автомобиля известную тюнинговую компанию Gordini. В результате
- победа на гонках Le Mans в 1978 году.
Модель Alpine A442B, оснащенная турбированным двигателем взяла приз.
1980 год. Компания продолжала развивать свой модельный ряд. Была создана
марка А310, серии GTA, которая снабжена двигателем V6, а чуть позже
вышел турбированный вариант.
Как не печально, но марка A610, которая была выпущена в конце 1994 г.
стала последней с именем Alpine. Компания Рено закрыла эту модель из-за
проблем на британском рынке. Ни одна машина Alpine не могла быть продана
в Великобритании под их собственным именем, так как Sunbeam уже зарегистрировал
эту торговую марку еще в середине 50-ых годов - Alpine Sunbeam.
Но завод Alpine продолжает работать и процветать. В 1980 г. был создан
специальный R5 Turbo, который выполнили в лучших традициях компании,
с двигателем, расположенным в задней части авто. Компания создала все
модели серии Clio Williams, Espaces и Spider.